Статья Недели: Том Майн «Знание, обучение и свобода от мыслей»

В данной статье рассматривается получение знаний одним поколением от другого, а также проблемы, присущие этому процессу. Трудности рассматриваются в трех областях: (i) трудность понимания самого знания; (ii) трудность того, что факт или теория становятся внутренним объектом, подверженным всем превратностям объектных отношений; (iii) трудность поиска метода обучения, который позволит учащемуся усваивать знания и использовать их разумно, а не глотать их в непонимании. Примеры взяты из истории идей в целом и из опыта работы автора в терапевтических сообществах, в частности, в больнице Касселя. Показана опасность того, что при передаче от одного человека к другому совокупность знаний может стать просто набором убеждений, которые никогда не подвергаются сомнению. Обсуждаются общие слабости как преподавателей, так и обучаемых, предлагаются методы их понимания и преодоления,

Знание, обучение и свобода от мыслей

 

 

Фото: NBCUniversal