С чем работают детские психотерапевты? В каком случае к нам стоит обратиться?

Вы можете обратиться к нам, если вас беспокоит то, что происходит с вашим ребенком или в вашей семье. Возможно, вы сами видите причины для волнения или о них сообщают учителя, врачи или кто-то еще. А может, вы просто чувствуете, что сыну или дочери сейчас необходимо поговорить с кем-то, с ним или с ней явно что-то происходит, ребенок проявляет беспокойство, чем-то расстроен, разозлен или смущен и не может объяснить причину.

У детей могут быть самые разные проблемы. Эти проблемы могут больше проявляться в школе или дома, могут быть связаны с отношениями со сверстниками или семьей.

Чтобы это ни были за проблемы, поговорить с кем-то, кто мог бы их понять и обдумать – это та помощь, которую вы можете получить. Специалисты нашей ассоциации – это те люди, чья работа понимать сложности и затруднения, возникшие в вашей жизни, жизни ваших детей или в жизни вашей семьи.

Стать детским психоаналитиком по международным стандартам EFPP

  • начало в сентябре 2025 года
  • полная программа подготовки детских и подростковых психоаналитических психотерапевтов
  • 4 года, участие online / offline
  • зачисление — по результатам собеседования

Когда дети или подростки приходят на консультацию в первый раз, они могут быть немного испуганны или относиться ко всему настороженно, но вскоре увидят, что специалист настроен дружественно и действительно хочет помочь.

Может так случиться, что что-то начнет происходить в жизни ребенка или подростка, что вызовет массу очень разных и сильных чувств, в которых сложно самостоятельно разобраться. Часто в таких случаях детям ничего не остается кроме как показывать своим странным и непонятным поведением, что именно с ними происходит, что они чувствуют. Это случается чаще, чем многие думают. По данным исследований Тэвистокской клиники в Лондоне, каждый пятый молодой человек время от времени сталкивается с подобными трудностями. И тогда самому ребенку и его семье может понадобиться кто-то, кто сможет помочь понять, подумать о том, что же происходит, что значит такое поведение, и как справиться с этим.

Наши специалисты могут оказать помощь в тех случаях, когда ребенок не хочет учиться или не справляется с требованиями школьной программы, отмечается отставание в развитии. Работа с использованием методов психоаналитической психотерапии также эффективна и проводится при ряде расстройств, включающих нарушения пищевого поведения, эмоциональных расстройств, таких как тревога и депрессия, которые являются одними из самых распространенных проблем психического здоровья у детей и молодежи.

Детские и подростковые психологи, работающие в нашей команде, прошли подготовку в том числе для работы с детьми и подростками, страдающими от аутизма, психотических расстройств и пограничных состояний, имеющих суицидальные мысли и самоповреждающее поведение, пережившими жестокое обращение, травмы и насилие.

Специалисты нашей Ассоциации обучены замечать и понимать не только то, что дети и молодые люди могут сообщать через речь, но и то, что ребенок может сказать через игру или свое поведение, хотя на это и может потребоваться время. Когда в процессе работы такое понимание возникает, ребенок начинает описывать свое эмоциональное состояние словами, ему уже не требуется прибегать к поведению, беспокоящему его и окружающих. А когда что-то может быть озвучено, появляется пространство для обдумывания и изменений.

Вот несколько примеров того, как дети и подростки в процессе психоаналитической работы начинают описывать словами свои чувства и то, что с ними происходит:

«Когда я думаю, что другие не одобряют моего выбора или не понимают меня, я говорю: «Не суди меня». Я говорил об этом с друзьями, и они сказали, что чувствуют то же самое, но при этом мы все равно сами часто спешим осудить другого. Похоже, что мы живем с постоянным чувством, что за нами следят и оценивают».

«Недавно мне задали вопрос, на который я думал, что знаю ответ, но вместо того, чтобы не торопиться с ответом, я чувствовал давление и торопился. Именно тогда я понял, что меня торопили почти всю жизнь, и, как следствие, я чувствую себя фальшивкой. Я знаю, что нужно говорить в том или ином случае, чтобы соответствовать ожиданиям — но я никогда не развивал навык, который позволил бы мне решать, что же подходит именно мне, что значит та или иная вещь для меня. Большая часть моего разговора, похоже, на самом деле это не я. Вообще-то раньше, у меня было время, чтобы все это как следует обдумать, но это было так сложно».

«Я хочу, чтобы люди знали, что такое взросление для меня – это быть спешащим, вынужденным угождать и копировать других, чтобы никто не обнаружил, что я чувствую себя по-другому, более растерянным с каждым днем. Я не хочу рисковать, говоря, что я чего-то не понимаю, чувствую себя глупо, но я становлюсь все более беспокойным и подавленным, потому что у меня нет уверенности, что я смогу справиться со взрослой жизнью и научиться общаться с людьми».

«Возможно, если бы у меня было больше времени, чтобы разобраться что происходит, я мог бы развить в себе уверенность, чтобы отвечать более искренне, в соответствии с тем, как я это действительно чувствую. Возможно, я бы также научился задавать правильные вопросы, вопросы, которые помогли бы мне понять мир и свое место в нем».

Иногда в жизни происходят такие вещи, с которыми очень непросто справиться. Кто-то, кто был дорог и кого вы любили, умирает, или родители разводятся, или кто-то попадает в аварию или случается неприятное происшествие…

Мы можем помочь пережить это.