Базовый Курс Ассоциации

  • ,

Тренинговая программа по стандарту EFPP (4 года) для психологов.

  • Вы научитесь проводить терапию с детьми и подростками, включая работу с родителями;
  • Вы пройдете оптимальный путь в профессии по гибкому индивидуальному маршруту в сопровождении куратора;
  • Вы получите полный доступ к нашей библиотеке — более чем 250 статей по современному детскому психоанализу и психоаналитической терапии, ранее не изданных на русском языке, в собственном переводе с научной редактурой;
  • У вас будет возможность членства в Ассоциации детского психоанализа, входящей в EFPP (Full Member)

Записаться на собеседование


За 4 года вы проходите полную программу подготовки. В ней есть все, что необходимо для начала работы в качестве психоаналитического психотерапевта детей и подростков. Поэтому программа подходит:

  • для тех, кто уже выбрал для себя профессию детского психотерапевта, и, возможно, уже получил некоторый опыт в этой области.
  • для тех, кто совсем недавно закончил высшее учебное заведение и заинтересован в  психотерапевтической работе с детьми,
  • для тех, кто уже работает взрослым психотерапевтом и хочет расширить квалификацию, научиться работать с детьми, подростками и их семьями.

Обучаясь по этой программе, вы овладеете психоаналитическим методом работы с детьми, подростками и семьями

Эффективность
Психоанализу уже более 100 лет, а это все еще недооцененный метод, окруженный самыми разными мифами и предубеждениями. Например, многие еще сомневаются в его эффективности, а также думают, что он подходит только для работы со взрослыми, причем довольно благополучными в психологическом плане и желающими лишь получше “познать самое себя”. При этом в ряде самых свежих исследований* подтверждается высокая эффективность психодинамического подхода к лечению детей и подростков с различными расстройствами.

* Psychodynamic psychotherapy for children and adolescents: an updated narrative review of the evidence base. Midgley, N., O’Keeffe, S., French, L. and Kennedy, E. (2017) ‘Psychodynamic psychotherapy for children and adolescents: an updated narrative review of the evidence base’. Journal of Child Psychotherapy, https://doi.org/10.1080/0075417X.2017.1323945

Практичность
Наша программа практически ориентирована. Это означает, что после первого года (знакомства с принципами психоаналитического мышления) вы приступите к тому, как понимать и работать с различными конкретными сложностями и патологиями. Причем, во всех областях применения — от самых ранних материнско-детских отношений до проблем с подростками. Отдельный курс посвящен работе с родителями — теме, вызывающей у начинающих детских психотерапевтов множество сложностей, сомнений и даже страхов.

Мы обучаем тому психоаналитическому методу, который признан во всем мире именно за то, что он доказал свою эффективность на практике, причем именно как метод работы с детьми — включая игру и живое общение с терапевтом.

Высокий стандарт
Программа полностью соответствует требованиям Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP) к психоаналитическим терапевтам, работающим с детьми, подростками и семьями.

В основе программы — курс М80 («Психоаналитическая психотерапия детей и подростков») знаменитой Тавистокской клиники (Лондон), старейшего учебного и клинического центра, колыбели детской и подростковой психотерапии, связанной с именами Эстер Бик, Джона Боулби и других важнейших исторических фигур. При этом курс включает и самые последние достижения и современный практически опыт.

 

В результате обучения в тренинговой программе по психоаналитической психотерапии:

  • Вы получаете работающий инструмент, которым можно овладеть и начать применять на практике.
  • Вы обучаетесь критическому и системному аналитическому мышлению, дающему глубокую и ясную картину для работы.
  • Вы получаете в свое распоряжение опыт ключевых фигур психоанализа ХХ и ХХI века: Фрейд, Кляйн, Винникотт, Бион, Джозеф, Тастин, Маганья, Альварез и многих других.
  • Для вас сложные и глубокие теории начинают работать как основа клинической практики в реальной терапевтической работе с ребенком в кабинете.

Обучение проходит один раз в неделю (онлайн)

с 9.30 до 15.00 (четверг)

Программа обучения:

  • Курс «Психоаналитический подход к развитию человека» (90 часов) знакомит с основными теориями развития личности, существующими в психоаналитической парадигме.
  • Курс «Психоаналитическая теория» состоит из чтения и разбора классических трудов Фрейда, Кляйн, Биона и Мельтцера (120 часов) и помогает понять фундаментальные основы психоаналитического мышления.
  • Курс «Современные психоаналитические концепции» (60 часов) раскрывает теоретическими концепциями, которыми мы пользуемся в нашей работе.
  • Курс «Техника детского психоанализа» включает в себя серию теоретических (60 часов) и клинических семинаров, посвященных как общим особенностям терапевтической работы с детьми (цели и задачи психотерапии; сеттинг, перенос и контрперенос в работе с ребенком и в работе с родителями, и т.д.), так и специфике работы в отдельных направлениях:
    • Работа с младенцами
    • Работа с детьми дошкольного возраста
    • Работа с детьми латентного возраста
    • Работа с подростками
    • Работа с родителями
    • Краткосрочная психоаналитическая терапия

Особое внимание слушателей̆ обращается на ключевые моменты в терапевтических отношениях.

  • Курс «Психопатология» представляет собой цикл теоретических и клинических семинаров, которые раскрывают современное психоаналитическое понимание возникновения, развития и лечения психических расстройств:
    • Аутистические расстройства
    • СДВГ, системные неврозы и неврозоподобные синдромы
    • Нарциссические расстройства (расстройства пищевого поведения, самоповреждающее и суицидальное поведение, нарушения сексуальной идентичности и т.д.)
    • Расстройства поведения (насилие, агрессия, воровство)
    • Проблемы в обучении
    • Травма, злоупотребления и пренебрежение
    • Неизлечимая болезнь и инвалидность