Чтение переноса в психотерапии подростков: сравнение начинающих и опытных терапевтов

Элизабет Черч, доктор наук, доцент в Психотерапевтическом центре Университета Ст. Джон, Ньюфаундленд. Занимается природой компетентности психотерапии и психотерапевтическими отношениями. В настоящее время в рамках феминистически-психодинамического исследования изучает компетенцию мачех; Университет Ст. Джон, Канада.

Это исследование сравнивает опытных и начинающих терапевтов в том, как они справляются с терапевтическими отношениями. Для идентификации аллюзий пациентов-подростков на перенос использовался метод Хоффмана и Гилла  (1988a, 1988b) «восприятие пациентом отношений с терапевтом».  Опытные терапевты довольно активно реагировали на аллюзии на перенос, тогда как начинающие редко их комментировали. Опытные терапевты делали перенос центром внимания терапии, и почти все их интервенции, связанные с переносом, принимались подростками. И наоборот, начинающие терапевты, казалось, чувствуют угрозу со стороны явных и скрытых чувств своих пациентов в переносе, и их пациенты часто отвергали их терапевтические интервенции. На основании результатов исследования делаются некоторые предложения, касающиеся процесса обучения.