Семинар «Читая Кляйн»
Дорогие коллеги!
Приглашаем вас на годовой регулярный семинар
«Читая Кляйн»
Основная цель семинара — последовательное знакомство с работами Мелани Кляйн (1882-1960) — выдающегося психоаналитика, родоначальницы детского психоанализа и оригинального мыслителя, чьи идеи легли в основу отдельного направления в психоанализе — кляйнианского психоанализа.
В течение года на семинаре мы будем читать и обсуждать теоретические работы Кляйн, проследим за развитием основных идей, которые она привнесла в современный психоанализ и без которых его сейчас невозможно представить. Среди них: эпистемофилический инстинкт, параноидно-шизоидная и депрессивные позиции и соответствующие им тревоги и защиты от них, проективная идентификация и т.д.
Мы также познакомимся с работами Кляйн, в которых она описывает разработанную ею игровую технику психоанализа детей и случаи из своей клинической практики, а также с теми работами Кляйн, в которых она применяет психоаналитическую теорию к пониманию социальных и культурных процессов.
Семинар будет интересен студентам-психологам, практикующим психологам и психотерапевтам, а также всем, кто хотел бы ближе познакомиться с творчеством М. Кляйн.
Работа будет вестись в группе из 5-7 человек в онлайн формате один раз в неделю.
Время проведения семинара: суббота 13.00-15.00
Семинар начнется в сентябре 2022 года, более точная дата будет определена позже.
Стоимость одного семинара 1500 рублей.
Ведет семинар Регина Альбертовна Саакян — врач психотерапевт, детский и подростковый психоаналитический психотерапевт, член Ассоциации детского психоанализа. Переводчик книги «Читая Кляйн», вышедшей при содействии нашей ассоциации.
Приглашаем специалистов, работающих с детьми, подростками и молодыми людьми на еженедельные семинары. Раз в неделю онлайн мы обсуждаем одну статью и разбираем один случай в формате групповой супервизии.
*****
Набор на 2022-2023 учебный год закончен.
Следующий набор будет в 2023 году на курс с сентября 2023 по май 2024 года.
Подпишитесь на рассылку, чтобы вовремя узнать о начале нового набора на семинары: напишите нам на info@childpsychoanalysis.ru
*****
Для кого
Для психологов и других специалистов, работающих с детьми, подростками или молодыми людьми. Мы приглашаем тех, кто заинтересован в психоаналитических идеях, собирается учиться детской психотерапии или хотел бы углубить психоаналитические знания и применять их в своей практической работе. Эти семинары подойдут вам, если вы по каким-то причинам пока не готовы на длительное обучение (4 года) в тренинговой программе Ассоциации детского психоанализа, но стремитесь уже сейчас повысить свой профессиональный уровень.
Условия
Встречи группы проходят на платформе Zoom один раз в неделю.
Длительность встречи 2 часа.
- первый час – разбор статьи и дискуссия,
- второй час – супервизия одного случая.
Стоимость каждой встречи — 2000 рублей. Группа закрытая, пропуски оплачиваются.
Начало работы групп: сентябрь 2022 года.
Время:
- группа 1: по вторникам 12:00-14:00,
- группа 2: по четвергам 10:00-12:00.
Что такое семинары с супервизиями?
Это формат группового обучающего занятия, в основе своей похожий на супервизионную группу. Отличие в том, что в таком регулярном семинаре можно получить не только опыт супервизии случаев, но и более полное представление о базовых идеях кляйнианского психоанализа за счет чтения и разбора психоаналитических статей вместе с ведущим группы.
Участникам заранее высылается статья из психоаналитического журнала в переводе на русский язык, которая далее разбирается на группе в рамках рабочей дискуссии. В ходе обсуждения участники смогут увидеть, как теоретические базовые принципы кляйнианского психоанализа находят свое подтверждение в практической работе, рассматриваемой в супервизионной части.
Ведущая семинаров — Александра Быстрецких, детский психоаналитический психотерапевт, супервизор и участница Ассоциации детского психоанализа.
Участие в семинаре не засчитывается при прохождении базового курса по детскому психоанализу, однако это полезная возможность познакомиться с психоаналитическим подходом перед тем, как поступать на базовый курс.
Еженедельные онлайн-семинары под руководством президента Ассоциации детского психоанализа Марии Кондратчик.
*****
Осталось 2-3 места на 2022-2023 учебный год, группа начинается.
Следующий набор будет в 2023 году на курс с сентября 2023 по май 2024 года.
Подпишитесь на рассылку, чтобы вовремя узнать о начале нового набора на семинары: напишите нам на info@childpsychoanalysis.ru
*****
В программе с сентябре по май 32 семинара. В ведении семинаров будет использоваться методика Тэвистокской клиники (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) — самостоятельная подготовка статей для совместного обсуждения во время семинара, а также последующая супервизия подростковых случаев.
В онлайн-группе не более 8 человек.
Задачи семинаров:
— Изучение основных психологических защит подросткового возраста;
— Приобретение психоаналитического взгляда на развитие личности;
— Знакомство с ключевыми психоаналитическими концепциями и их отражением в повседневной жизни подростков;
— Возможность использовать практику наблюдения и самонаблюдения в работе;
— Знакомство с психоаналитическими концепциями работы с родителями;
— Понимание значения окончания, утери и перехода как особенностей переходного возраста.
Тематика семинаров:
— Нарциссизм у подростков;
— Работа с суицидальными подростками (признаки и контрперенос в работе с суицидальными пациентами);
— Трудности гендерной идентификации;
— Разрушенные родительские объекты у подростков;
— Подростки и их воображаемые друзья;
— Обсуждение эдипальной конструкции «Гарри Поттера»;
— Обсуждение романа «Евгений Онегин» как иллюстрации подростковых конфликтов и защит;
— Интерпретация переноса в работе с подростками.
В течение серии семинаров предполагается чтение статей современных психоаналитиков, таких как:
— Марго Вадделл
— Маргарет Растин
— Каталина Бронштейн
— Сара Фландерс
— Диана Кант
— Ширли Хокстер
— Шарлотта Джарвис и многих других.
Статьи — преимущественно публикации в Журнале Детской Психотерапии («Journal of child psychotherapy») за последние годы.
Семинары рассчитаны на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику.
Для участия в семинарах необходимо прохождение собственной психоаналитически-ориентированной терапии.
Также мы делимся материалами предыдущих семинаров, которые можно скачать по ссылке ниже:
Как-подростки-заканчивают-психотерапию
Встречи группы проходят по вторникам в 16.30 по московскому времени на платформе Zoom.
Продолжительность каждой встречи 1 час 50 минут.
Первая часть семинара – теория;
Вторая часть – супервизия.
Стоимость: 2500 руб./семинар, группы закрытые, пропуски оплачиваются.
Как записаться?
Набор на 2022-2023 учебный год закончен.
Следующий набор будет в 2023 году на курс с сентября 2023 по май 2024 года.
Подпишитесь на рассылку, чтобы вовремя узнать о начале нового набора на семинары: напишите нам на info@childpsychoanalysis.ru
Также вы можете оставить заявку, заполнив короткую форму ниже.
Этот курс предлагает современный психоаналитический взгляд на работу с родителями.
Взаимодействие с родителями пациента — основа работы любого детского психотерапевта. Для успешной терапии ребенка в первую очередь должен быть заключен надежный рабочий альянс с его родителями.
Работа с родителями отличается от парной или индивидуальной терапии и требует знания ее специфических особенностей. В ней есть свои подводные камни и тонкости, характерные для работы с людьми, которые стали родителями и обращаются за помощью. В разговоре о трудностях, связанных с их детьми, неотъемлемыми спутниками выступают переживания стыда и вины. Зачастую функционирование в качестве родителя нарушается из-за того, что мать и отец переполнены собственными инфантильными чувствами и фантазиями.
Задача детских психотерапевтов состоит в том, чтобы помочь родителю осознать эти процессы и переживания и функционировать в его взрослой родительской позиции. Для выполнения этой задачи от детского специалиста требуется определенная квалификация и понимание специфики и техники работы в этой области.
Наш курс посвящен такой подготовке и учит участников находить правильную позицию и из возможных вариантов выбирать наиболее подходящий и эффективный формат работы для каждой конкретной родительской пары.
Курс состоит из двух блоков.
Первый блок. Формы работы с родителями
Десять семинаров посвящены различным формам работы с родителями. На семинарах мы будем разбирать основные психоаналитические статьи о том, что такое оценка (ассессмент), уровни работы с родителями, работа с образом ребенка, работа с родительской парой и др.
Второй блок. Частные вопросы работы с родителями
На этом этапе мы будем разбирать статьи по частным вопросам работы с родителями и рассматривать случаи из клинической практики участников учебной группы.
Начало курса — сентябрь 2022 г.
Время: по понедельникам 12.10 — 13.50, продолжительность семинара 1 час 40 минут.
Стоимость: 2500 рублей, пропуски оплачиваются. Группа носит закрытый характер.
Количество участников группы ограничено. Зачисление происходит по результатам собеседования.
Курс ведет Елизавета Агеенко — действительный член Ассоциации детского психоанализа. Младенческий, детский и подростковый психоаналитический психотерапевт.
Участие в семинаре не засчитывается при прохождении базового курса по детскому психоанализу, однако это полезная возможность познакомиться с психоаналитическим подходом перед тем, как поступать на базовый курс.
Тренинговая программа по стандарту EFPP (4 года) для психологов.
- Вы научитесь проводить терапию с детьми и подростками, включая работу с родителями;
- Вы пройдете оптимальный путь в профессии по гибкому индивидуальному маршруту в сопровождении куратора;
- Вы получите полный доступ к нашей библиотеке — более чем 250 статей по современному детскому психоанализу и психоаналитической терапии, ранее не изданных на русском языке, в собственном переводе с научной редактурой;
- У вас будет возможность членства в Ассоциации детского психоанализа, входящей в EFPP (Full Member)
Набор в 2022 году закончен. Ведется запись в лист ожидания на следующий учебный год.
Подпишитесь на рассылку, чтобы вовремя узнать о начале нового набора на тренинговую программу: напишите нам на info@childpsychoanalysis.ru
*****
Записаться на собеседование
За 4 года вы проходите полную программу подготовки. В ней есть все, что необходимо для начала работы в качестве психоаналитического психотерапевта детей и подростков. Поэтому программа подходит:
- для тех, кто уже выбрал для себя профессию детского психотерапевта, и, возможно, уже получил некоторый опыт в этой области.
- для тех, кто совсем недавно закончил высшее учебное заведение и заинтересован в психотерапевтической работе с детьми,
- для тех, кто уже работает взрослым психотерапевтом и хочет расширить квалификацию, научиться работать с детьми, подростками и их семьями.
Обучаясь по этой программе, вы овладеете психоаналитическим методом работы с детьми, подростками и семьями
Эффективность
Психоанализу уже более 100 лет, а это все еще недооцененный метод, окруженный самыми разными мифами и предубеждениями. Например, многие еще сомневаются в его эффективности, а также думают, что он подходит только для работы со взрослыми, причем довольно благополучными в психологическом плане и желающими лишь получше “познать самое себя”. При этом в ряде самых свежих исследований* подтверждается высокая эффективность психодинамического подхода к лечению детей и подростков с различными расстройствами.
* Psychodynamic psychotherapy for children and adolescents: an updated narrative review of the evidence base. Midgley, N., O’Keeffe, S., French, L. and Kennedy, E. (2017) ‘Psychodynamic psychotherapy for children and adolescents: an updated narrative review of the evidence base’. Journal of Child Psychotherapy, https://doi.org/10.1080/0075417X.2017.1323945
Практичность
Наша программа практически ориентирована. Это означает, что после первого года (знакомства с принципами психоаналитического мышления) вы приступите к тому, как понимать и работать с различными конкретными сложностями и патологиями. Причем, во всех областях применения — от самых ранних материнско-детских отношений до проблем с подростками. Отдельный курс посвящен работе с родителями — теме, вызывающей у начинающих детских психотерапевтов множество сложностей, сомнений и даже страхов.
Мы обучаем тому психоаналитическому методу, который признан во всем мире именно за то, что он доказал свою эффективность на практике, причем именно как метод работы с детьми — включая игру и живое общение с терапевтом.
Высокий стандарт
Программа полностью соответствует требованиям Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP) к психоаналитическим терапевтам, работающим с детьми, подростками и семьями.
В основе программы — курс М80 («Психоаналитическая психотерапия детей и подростков») знаменитой Тавистокской клиники (Лондон), старейшего учебного и клинического центра, колыбели детской и подростковой психотерапии, связанной с именами Эстер Бик, Джона Боулби и других важнейших исторических фигур. При этом курс включает и самые последние достижения и современный практически опыт.
В результате обучения в тренинговой программе по психоаналитической психотерапии:
- Вы получаете работающий инструмент, которым можно овладеть и начать применять на практике.
- Вы обучаетесь критическому и системному аналитическому мышлению, дающему глубокую и ясную картину для работы.
- Вы получаете в свое распоряжение опыт ключевых фигур психоанализа ХХ и ХХI века: Фрейд, Кляйн, Винникотт, Бион, Джозеф, Тастин, Маганья, Альварез и многих других.
- Для вас сложные и глубокие теории начинают работать как основа клинической практики в реальной терапевтической работе с ребенком в кабинете.
Как устроен процесс обучения?
Тренинговая программа длится 4 года. Она включает в себя несколько компонентов, идущих параллельно:
- Теоретические и клинические семинары, включая групповые супервизии — 1 раз в неделю с 9.30 до 15.00 (по четвергам, стоимость одного дня 4000 рублей).
- Индивидуальные супервизии — по своему расписанию.
- Тренинг «Наблюдение за младенцем» — 1 раз в неделю наблюдение в семье + 1 раз в неделю семинар наблюдателей.
- На протяжении всего процесса обучения студенту необходимо проходить личную интенсивную терапию или психоанализ (не менее 2-х раз в неделю) у члена / кандидата IPA или члена EFPP. Мы поможем вам найти подходящего специалиста.
ПОДРОБНЕЕ О КАЖДОМ КОМПОНЕНТЕ
1. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ:
Семинары проходят очно в Москве. Для участников из других городов возможно дистанционное участие онлайн + два очных семинара в год (выходные дни, в Москве).
Обучение проходит по давно ставшей классической Тавистокской модели обучения, основывающейся на формате учебных дискуссий, поддержке личной мотивации и исследовательского интереса слушателей.
Содержание семинаров:
— Курс «Психоаналитический подход к развитию человека» (90 часов) знакомит с основными теориями развития личности, существующими в психоаналитической парадигме.
— Курс «Психоаналитическая теория» состоит из чтения и разбора классических трудов Фрейда, Кляйн, Биона и Мельтцера (120 часов) и помогает понять фундаментальные основы психоаналитического мышления.
— Курс «Современные психоаналитические концепции» (60 часов) раскрывает теоретическими концепциями, которыми мы пользуемся в нашей работе.
— Курс «Техника детского психоанализа» включает в себя серию теоретических (60 часов) и клинических семинаров, посвященных как общим особенностям терапевтической работы с детьми (цели и задачи психотерапии; сеттинг, перенос и контрперенос в работе с ребенком и в работе с родителями, и т.д.), так и специфике работы в отдельных направлениях:
— Работа с младенцами
— Работа с детьми дошкольного возраста
— Работа с детьми латентного возраста
— Работа с подростками
— Работа с родителями
— Краткосрочная психоаналитическая терапия
Особое внимание слушателей̆ обращается на ключевые моменты в терапевтических отношениях.
— Курс «Психопатология» представляет собой цикл теоретических и клинических семинаров, которые раскрывают современное психоаналитическое понимание возникновения, развития и лечения психических расстройств:
— Аутистические расстройства
— СДВГ, системные неврозы и неврозоподобные синдромы
— Нарциссические расстройства (расстройства пищевого поведения, самоповреждающее и суицидальное поведение, нарушения сексуальной идентичности и т.д.)
— Расстройства поведения (насилие, агрессия, воровство)
— Проблемы в обучении
— Травма, злоупотребления и пренебрежение
— Неизлечимая болезнь и инвалидность
2. СУПЕРВИЗИИ:
Групповые супервизии проходят в рамках еженедельных семинаров в малых группах (до 6 человек) раз в неделю.
Индивидуальные супервизии вы проходите по личной договоренности с выбранным вами супервизором. Вы можете выбрать любого из участников Ассоциации детского психоанализа. Или, если владеете английским, супервизироваться у членов ACP — Association of Child Psychotherapy (Великобритания). Мы поможем выбрать супервизора.
Для выполнения всех требований по стандарту EFPP вам надо будет набрать часы супервизии в контрольных случаях:
- Индивидуальные супервизии (120-160ч) неинтенсивных случаев (1 раз в неделю), продолжительностью не менее года, с детьми дошкольного, латентного и подросткового возраста;
- Индивидуальные супервизии (200-220ч) интенсивного случая (2-3 раза в неделю), продолжительностью не менее двух лет;
- Индивидуальные супервизии работы с родителями в течение года (1 раз в неделю);
- Групповые супервизии (120 часов) неинтенсивных случаев.
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЛАДЕНЦЕМ (Infant Observation):
Раз в неделю вы в течение одного часа наблюдаете жизнь семьи с недавно родившимся ребенком (очно).
Еще один раз в неделю вы посещаете семинар с другими наблюдателями (группы до 5 человек, онлайн).
В процессе наблюдения и последующего обсуждения в группе вы тренируете нейтральную позицию наблюдателя, оттачиваете свою восприимчивость к невербальной коммуникации между младенцем и взрослыми. Это базовые навыки для работы психоаналитического психотерапевта, как детского, так и взрослого.
Такой формат обучения более 70 лет назад разработан и введен как обязательный компонент в практику подготовки детских психоаналитиков в Тавистоке (Лондон), авторы метода — Эстер Бик и Джон Боулби.
Для наблюдения вам нужно будет найти семью, в которой ожидается прибавление и которая согласится на ваше присутствие у них дома (один час в неделю в течение двух лет). Вы можете найти такую семью самостоятельно или помощью куратора и нашего сообщества.
4. ЛИЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ / ПСИХОАНАЛИЗ
Вы самостоятельно обращаетесь к выбранному специалисту. По требованиям тренинговой программы слушатель должен находиться в терапии / анализе на протяжении всего обучения. Ваш психотерапевт должен быть членом или кандидатом IPA или членом EFPP, и частота сессий должна быть 2-4 раза в неделю. Это один из ключевых источников знакомства с методом психоаналитической психотерапии, а также проработка сложностей в своей личности, чтобы они не создавали помех в работе.
Тренинговая программа требует немало усилий и хорошей координации всех составляющих. Чтобы выполнить все требования и прийти к успешному завершению, вам стоит построить такой маршрут, который лучше всего вписывается в ваши возможности и планы.
В этом пути мы будем сопровождать вас, помогать сориентироваться и справиться со сложностями. Вы можете советоваться со своим куратором и обращаться за помощью сообщества в вопросах обучения и профессионального развития.
Записаться на собеседование
С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?
- Все начинается с вашей заявки на собеседование. Пришлите, пожалуйста, нам в Вотсап автобиографию (рассказ о себе в свободной форме) и копию вашего диплома о психологическом образовании. Собеседование с преподавателями программы проходит бесплатно. Это возможность познакомиться, задать волнующие вас вопросы, посоветоваться о том, подходит ли вам программа и к чему надо быть готовыми.
- По результатам собеседования вы можете быть зачислены на тренинговую программу — и с этого момента вы получаете статус кандидата Ассоциации детского психоанализа. У вас будет личный куратор, с которым вы сможете ежемесячно обсуждать волнующие вас вопросы, связанные с процессом обучения.
- После собеседования вы познакомитесь со своим личным куратором. С его помощью вы сориентируетесь во всех компонентах программы, чтобы сформировать для себя индивидуальный гибкий маршрут движения и успешно выполнить все требования тренинга.
- После успешного окончании программы у вас будет возможность стать полноценным участником АДП — организации-члена EFPP (Child & Adolescent Section, Full Member).
Членство в Ассоциации детского психоанализа
Право на членство в АДП дает выполнение всех компонентов:
- Окончание четырехлетней тренинговой программы, включая тренинг «Наблюдение за младенцем».
- Прохождение личной терапии в процессе обучения 2-4 раза в неделю у члена IPA или EFPP.
- Написание итоговой работы по программе.
- Защита контрольных случаев работы под супервизией с детьми разного возраста.
- Письменные рекомендации двух действующих членов Ассоциации.
Ассоциация детского психоанализа — действительный член EFPP (Children & Adolescent Section, Full Member). Основная задача АДП — повышение квалификации детских психоаналитических психотерапевтов, мы предлагаем участие в различных курсах и семинарах, проводимых ведущими зарубежными специалистами в рамках нашей Ассоциации.
Для зачисления на курс необходимо:
— Предоставить биографию в свободной форме (ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактный тел., базовое образование, наличие практики), прислав его на почту info@childpsychoanalysis.ru;
— Предоставить диплом об окончании высшего учебного заведения (прислать копию на почту info@childpsychoanalysis.ru);
— Пройти собеседование.
Записаться на собеседование
Начало очередного курса программы: сентябрь 2023 г. (ведется запись в лист ожидания)
Отправьте заявку на курс через форму ниже. На собеседовании вы сможете задать вопросы о программе, чтобы принять решение об участии.
Дорогие коллеги!
В 2022-2023 учебном году Ассоциация детского психоанализа вновь проводит годовой семинар по детской психоаналитической психотерапии «Современное развитие кляйнианских концепций в работе с детьми». Еженедельные встречи проходят онлайн на платформе Zoom.
Участники семинара будут читать статьи на темы:
- Концепция психической боли;
- Защиты в современной британской теории объектных отношений;
- Тревоги и защиты параноидно-шизоидной и депрессивной позиции;
- Зависть;
- Образование символов и конструкция внутреннего мира;
- Понятие внутреннего объекта и бессознательной фантазии;
- Современное развитие теории снов;
- Гендерная идентичность;
- Эдипов комплекс и возникновение Супер-Эго;
- Перенос и контрперенос;
- Проективная идентификация;
- Интерпретации (мутативная интерпретация и интерпретации связанные с уровнем патологии);
- Инстинкт смерти;
- Нарциссизм в посткляйнианской теории.
Для обсуждения будут переведены статьи Кейпера, Бриттона, Стайнера, Спиллиус, Рот, Бронштейн, Борроуз, Бадд, Растин, Альварез, Вильямс, Вадделл и других современных авторов.
Семинар по детской психоаналитической психотерапии будет проходить в форме обсуждения статей и разбора клинического случая.
Зачисление происходит по результатам собеседования.
Стоимость: 2500 рублей, пропуски оплачиваются.
Встречи проходят онлайн на платформе Zoom.
Ведущая: Мария Кондратчик — действительный член и президент Ассоциации детского психоанализа. Детский и подростковый психотерапевт. Супервизор Ассоциации детского психоанализа.
.
Участие в семинаре не засчитывается при прохождении базового курса по детскому психоанализу, однако это полезная возможность познакомиться с психоаналитическим подходом перед тем, как поступать на базовый курс.
Дорогие коллеги!
Приглашаем вас принять участие в супервизионных онлайн-группах для специалистов, работающих с детьми, подростками и молодыми людьми.
Для кого: для психологов, которые хотели бы взглянуть на свою работу с ракурса кляйнианского психоаналитического подхода. Это полезная возможность познакомиться с аналитическим подходом и принять решение об обучении в базовой программе по детскому психоанализу.
Что такое супервизионная группа? Это возможность систематически обсуждать свой профессиональный опыт в небольших стабильных группах при поддержке супервизора (специалиста, имеющего опыт психоаналитической работы с детьми, подростками и молодыми людьми, а также проведения супервизий). В такой группе каждый участник по очереди готовит небольшое письменное описание случая из практики и представляет его, делая акцент на чем-то интересном или беспокоящем его в рабочей практике. Благодаря дальнейшему обсуждению материала становятся понятными неосознаваемые ранее переживания, а также понимание природы и динамики сложных чувств, которые могут возникать в процессе работы с детьми и подростками. Это улучшает понимание детей, подростков или молодых людей, с которыми работает специалист.
Условия: группа будет проходить на платформе Zoom 1 раз в неделю. Длительность 1.5 часа.
Стоимость: 2000 рублей, группа закрытая, пропуски оплачиваются.
Длительность: с октября по май.
Время проведения: четверг с 11:00 до 12:30.
Начало работы групп: октябрь 2022
Ведущая: Александра Быстрецких, детский и подростковый психоаналитический психотерапевт, супервизор Ассоциации детского психоанализа.
Открыт новый набор в группу по программе «Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик».
Метод наблюдения за младенцем был разработан Эстер Бик, детским психоаналитиком и последовательницей М.Кляйн, в 1948 году. Он используется в Тавистокской клинике (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) и Британском институте психоанализа, являясь обязательной частью обучения детских психотерапевтов и психоаналитиков. В настоящее время метод широко применяется как в обучении детских и взрослых психотерапевтов и психоаналитиков, так и как отдельное направление исследования, обладающее собственным терапевтическим потенциалом.
Участники программы получают уникальную возможность наблюдения за развитием младенца с первых дней жизни в кругу семьи, во взаимодействии с самыми близкими ему людьми. Они смогут наблюдать, как начинаются самые первые объектные отношения младенца в его физическом и эмоциональном взаимодействии с родителями и сиблингами. В ходе программы они осваивают позицию наблюдателя, включаясь в эмоциональную жизнь семьи, но воздерживаясь от роли советчика. Это способствует профессиональному становлению и приобретению чувственного опыта, позволяющего больше обдумывать происходящее, а не реагировать на него, что является важным условием работы психоаналитического психотерапевта.
В ходе программы каждый участник наблюдает за одним младенцем с самого рождения и до достижения им 2-х лет. Это включает в себя еженедельные часовые наблюдения ребенка в его естественной обстановке, с последующим подробным описанием наблюдения. Отчеты обсуждаются в группе из 4-5 человек под руководством ведущего/их семинара. По окончании программы наблюдения пишется заключительная работа.
В первую очередь программа может быть интересна обучающимся детскому и взрослому психоанализу и аналитической психотерапии, а также всем, кто работает или планируют работать в области детского образования, медицинской и психологической помощи детям и семьям.
Программа наблюдения за младенцем — обязательный компонент квалификационных требований Европейской федерации психоаналитической терапии (EFPP) наряду с 4-х летней учебной программой.
Практика наблюдения за младенцем позволяет:
— наблюдать в реальных условиях зарождение и развитие психики младенца в его близких отношениях с первичными объектами, прежде всего с его матерью;
— развить чувствительность и понимание невербального поведения ребенка — всего спектра чувств и переживаний, которые не проговариваются, но активно воздействуют на участников взаимодействия;
— работать с младенческими переживаниями и состояниями у детей, подростков и взрослых;
—научиться удерживаться от оценочных суждений и предубеждений в собственном всезнании, то есть реализации «негативной способности», что является предпосылкой научения на опыте;
—проработать в группе множественные проекции, возникающие в ситуации наблюдения и взаимодействия с членами семьи;
— лучше понимать и использовать в работе проявления переноса и контрпереноса.
Запись ведется постоянно, начало групп — по мере набора.
Семинары по наблюдению за младенцем проводятся раз в неделю, группы до 5 человек.
Ведущие — психоаналитические психотерапевты, участники Ассоциации детского психоанализа.
Стоимость: 2500 руб./семинар, группы закрытые, пропуски оплачиваются.