Идет набор на 2024 год. Тренинговая программа «Психоаналитическая психотерапия детей и подростков»

  • 4 года, Москва

Тренинговая программа по стандарту EFPP (4 года) для психологов.

  • Вы научитесь проводить терапию с детьми и подростками, включая работу с родителями;
  • Вы пройдете оптимальный путь в профессии по гибкому индивидуальному маршруту в сопровождении куратора;
  • Вы получите полный доступ к нашей библиотеке — более чем 250 статей по современному детскому психоанализу и психоаналитической терапии, ранее не изданных на русском языке, в собственном переводе с научной редактурой;
  • У вас будет возможность членства в Ассоциации детского психоанализа, входящей в EFPP (Full Member)

Открыт набор, начало занятий в сентябре 2024 года

 

Записаться на собеседование


За 4 года вы проходите полную программу подготовки. В ней есть все, что необходимо для начала работы в качестве психоаналитического психотерапевта детей и подростков. Поэтому программа подходит:

  • для тех, кто уже выбрал для себя профессию детского психотерапевта, и, возможно, уже получил некоторый опыт в этой области.
  • для тех, кто совсем недавно закончил высшее учебное заведение и заинтересован в  психотерапевтической работе с детьми,
  • для тех, кто уже работает взрослым психотерапевтом и хочет расширить квалификацию, научиться работать с детьми, подростками и их семьями.

Обучаясь по этой программе, вы овладеете психоаналитическим методом работы с детьми, подростками и семьями

Эффективность
Психоанализу уже более 100 лет, а это все еще недооцененный метод, окруженный самыми разными мифами и предубеждениями. Например, многие еще сомневаются в его эффективности, а также думают, что он подходит только для работы со взрослыми, причем довольно благополучными в психологическом плане и желающими лишь получше “познать самое себя”. При этом в ряде самых свежих исследований* подтверждается высокая эффективность психодинамического подхода к лечению детей и подростков с различными расстройствами.

* Psychodynamic psychotherapy for children and adolescents: an updated narrative review of the evidence base. Midgley, N., O’Keeffe, S., French, L. and Kennedy, E. (2017) ‘Psychodynamic psychotherapy for children and adolescents: an updated narrative review of the evidence base’. Journal of Child Psychotherapy, https://doi.org/10.1080/0075417X.2017.1323945

Практичность
Наша программа практически ориентирована. Это означает, что после первого года (знакомства с принципами психоаналитического мышления) вы приступите к тому, как понимать и работать с различными конкретными сложностями и патологиями. Причем, во всех областях применения — от самых ранних материнско-детских отношений до проблем с подростками. Отдельный курс посвящен работе с родителями — теме, вызывающей у начинающих детских психотерапевтов множество сложностей, сомнений и даже страхов.

Мы обучаем тому психоаналитическому методу, который признан во всем мире именно за то, что он доказал свою эффективность на практике, причем именно как метод работы с детьми — включая игру и живое общение с терапевтом.

Высокий стандарт
Программа полностью соответствует требованиям Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP) к психоаналитическим терапевтам, работающим с детьми, подростками и семьями.

В основе программы — курс М80 («Психоаналитическая психотерапия детей и подростков») знаменитой Тавистокской клиники (Лондон), старейшего учебного и клинического центра, колыбели детской и подростковой психотерапии, связанной с именами Эстер Бик, Джона Боулби и других важнейших исторических фигур. При этом курс включает и самые последние достижения и современный практически опыт.

 

В результате обучения в тренинговой программе по психоаналитической психотерапии:

  • Вы получаете работающий инструмент, которым можно овладеть и начать применять на практике.
  • Вы обучаетесь критическому и системному аналитическому мышлению, дающему глубокую и ясную картину для работы.
  • Вы получаете в свое распоряжение опыт ключевых фигур психоанализа ХХ и ХХI века: Фрейд, Кляйн, Винникотт, Бион, Джозеф, Тастин, Маганья, Альварез и многих других.
  • Для вас сложные и глубокие теории начинают работать как основа клинической практики в реальной терапевтической работе с ребенком в кабинете.

Как устроен процесс обучения?

Тренинговая программа длится 4 года. Она включает в себя несколько компонентов, идущих параллельно:

  1. Теоретические и клинические семинары, включая групповые супервизии — 1 раз в неделю с 9.30 до 15.00 (по четвергам, стоимость одного дня 4000 рублей).
  2. Индивидуальные супервизии — по своему расписанию.
  3. Тренинг «Наблюдение за младенцем» — 1 раз в неделю наблюдение в семье + 1 раз в неделю семинар наблюдателей. Обращаем ваше внимание на то, что участие в программе «Наблюдение за младенцем» (завершенное или текущее) — обязательная первая ступень для поступления в тренинговую программу.
  4. На протяжении всего процесса обучения студенту необходимо проходить личную интенсивную терапию или психоанализ (не менее 2-х раз в неделю) у члена / кандидата IPA или члена EFPP. Мы поможем вам найти подходящего специалиста.

ПОДРОБНЕЕ О КАЖДОМ КОМПОНЕНТЕ


1. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ:

Семинары проходят очно в Москве. Для участников из других городов возможно дистанционное участие онлайн + два очных семинара в год (выходные дни, в Москве).

Обучение проходит по давно ставшей классической Тавистокской модели обучения, основывающейся на формате учебных дискуссий, поддержке личной мотивации и исследовательского интереса слушателей.


Содержание семинаров:

— Курс «Психоаналитический подход к развитию человека» (90 часов) знакомит с основными теориями развития личности, существующими в психоаналитической парадигме.

— Курс «Психоаналитическая теория» состоит из чтения и разбора классических трудов Фрейда, Кляйн, Биона и Мельтцера (120 часов) и помогает понять фундаментальные основы психоаналитического мышления.

— Курс «Современные психоаналитические концепции» (60 часов) раскрывает теоретическими концепциями, которыми мы пользуемся в нашей работе.

— Курс «Техника детского психоанализа» включает в себя серию теоретических (60 часов) и клинических семинаров, посвященных как общим особенностям терапевтической работы с детьми (цели и задачи психотерапии; сеттинг, перенос и контрперенос в работе с ребенком и в работе с родителями, и т.д.), так и специфике работы в отдельных направлениях:

— Работа с младенцами
— Работа с детьми дошкольного возраста
— Работа с детьми латентного возраста
Работа с подростками
— Работа с родителями
— Краткосрочная психоаналитическая терапия

Особое внимание слушателей̆ обращается на ключевые моменты в терапевтических отношениях.

— Курс «Психопатология» представляет собой цикл теоретических и клинических семинаров, которые раскрывают современное психоаналитическое понимание возникновения, развития и лечения психических расстройств:

Аутистические расстройства
— СДВГ, системные неврозы и неврозоподобные синдромы
— Нарциссические расстройства (расстройства пищевого поведения, самоповреждающее и суицидальное поведение, нарушения сексуальной идентичности и т.д.)
— Расстройства поведения (насилие, агрессия, воровство)
— Проблемы в обучении
— Травма, злоупотребления и пренебрежение
— Неизлечимая болезнь и инвалидность


2. СУПЕРВИЗИИ:

Групповые супервизии проходят в рамках еженедельных семинаров в малых группах (до 6 человек) раз в неделю.

Индивидуальные супервизии вы проходите по личной договоренности с выбранным вами супервизором. Вы можете выбрать любого из участников Ассоциации детского психоанализа. Или, если владеете английским, супервизироваться у членов ACP — Association of Child Psychotherapy (Великобритания). Мы поможем выбрать супервизора.

Для выполнения всех требований по стандарту EFPP вам надо будет набрать часы супервизии в контрольных случаях:

  • Индивидуальные супервизии (120-160ч) неинтенсивных случаев (1 раз в неделю), продолжительностью не менее года, с детьми дошкольного, латентного и подросткового возраста;
  • Индивидуальные супервизии (200-220ч) интенсивного случая (2-3 раза в неделю), продолжительностью не менее двух лет;
  • Индивидуальные супервизии работы с родителями в течение года (1 раз в неделю);
  • Групповые супервизии (120 часов) неинтенсивных случаев.

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЛАДЕНЦЕМ (Infant Observation):

Раз в неделю вы в течение одного часа наблюдаете жизнь семьи с недавно родившимся ребенком (очно).

Еще один раз в неделю вы посещаете семинар с другими наблюдателями (группы до 5 человек, онлайн).

В процессе наблюдения и последующего обсуждения в группе вы тренируете нейтральную позицию наблюдателя, оттачиваете свою восприимчивость к невербальной коммуникации между младенцем и взрослыми. Это базовые навыки для работы психоаналитического психотерапевта, как детского, так и взрослого.

Такой формат обучения более 70 лет назад разработан и введен как обязательный компонент в практику подготовки детских психоаналитиков в Тавистоке (Лондон), авторы метода — Эстер Бик и Джон Боулби.

Для наблюдения вам нужно будет найти семью, в которой ожидается прибавление и которая согласится на ваше присутствие у них дома (один час в неделю в течение двух лет). Вы можете найти такую семью самостоятельно или помощью куратора и нашего сообщества.

Обращаем ваше внимание на то, что участие программы «Наблюдение за младенцем» (завершенное или текущее) — обязательная первая ступень для поступления в тренинговую программу.


4. ЛИЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ / ПСИХОАНАЛИЗ

Вы самостоятельно обращаетесь к выбранному специалисту. По требованиям тренинговой программы слушатель должен находиться в терапии / анализе на протяжении всего обучения. Ваш психотерапевт должен быть членом или кандидатом IPA, и частота сессий должна быть 2-4 раза в неделю. Это один из ключевых источников знакомства с методом психоаналитической психотерапии, а также проработка сложностей в своей личности, чтобы они не создавали помех в работе.


Тренинговая программа требует немало усилий и хорошей координации всех составляющих. Чтобы выполнить все требования и прийти к успешному завершению, вам стоит построить такой маршрут, который лучше всего вписывается в ваши возможности и планы.

В этом пути мы будем сопровождать вас, помогать сориентироваться и справиться со сложностями. Вы можете советоваться со своим куратором и обращаться за помощью сообщества в вопросах обучения и профессионального развития.


Записаться на собеседование


С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

  1. Все начинается с вашей заявки на собеседование. Пришлите, пожалуйста, нам автобиографию (рассказ о себе в свободной форме) и копию вашего диплома о психологическом образовании (файлы можно приложить к форме заявки ниже). Собеседование с преподавателями программы проходит бесплатно. Это возможность познакомиться, задать волнующие вас вопросы, посоветоваться о том, подходит ли вам программа и к чему надо быть готовыми.
  2. По результатам собеседования вы можете быть зачислены на тренинговую программу — и с этого момента вы получаете статус кандидата Ассоциации детского психоанализа. У вас будет личный куратор, с которым вы сможете ежемесячно обсуждать волнующие вас вопросы, связанные с процессом обучения.
    Обращаем ваше внимание на то, что обязательная первая ступень для поступления — это участие программы «Наблюдение за младенцем» (завершенное или текущее).
  3. После собеседования вы познакомитесь со своим личным куратором. С его помощью вы сориентируетесь во всех компонентах программы, чтобы сформировать для себя индивидуальный гибкий маршрут движения и успешно выполнить все требования тренинга.
  4. После успешного окончании программы у вас будет возможность стать полноценным участником АДП — организации-члена EFPP (Child & Adolescent Section, Full Member).

Членство в Ассоциации детского психоанализа

Право на членство в АДП дает выполнение всех компонентов:

  1. Окончание четырехлетней тренинговой программы, включая тренинг «Наблюдение за младенцем».
  2. Прохождение личной терапии в процессе обучения 2-4 раза в неделю у члена IPA или EFPP.
  3. Написание итоговой работы по программе.
  4. Защита контрольных случаев работы под супервизией с детьми разного возраста.
  5. Письменные рекомендации двух действующих членов Ассоциации.

Ассоциация детского психоанализа — действительный член EFPP (Children & Adolescent Section, Full Member). Основная задача АДП — повышение квалификации детских психоаналитических психотерапевтов, мы предлагаем участие в различных курсах и семинарах, проводимых ведущими зарубежными специалистами в рамках нашей Ассоциации.

Для зачисления на курс необходимо:

— Предоставить биографию в свободной форме (ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактный тел., базовое образование, наличие практики), прислав его на почту info@childpsychoanalysis.ru;

— Предоставить диплом об окончании высшего учебного заведения (прислать копию на почту info@childpsychoanalysis.ru);

— Начать участие в программе «Наблюдение за младенцем» (или иметь опыт уже завершенного наблюдения).

— Пройти собеседование весной 2024 года.

Записаться на собеседование

Начало очередного курса программы: сентябрь 2024 г.

Отправьте заявку на курс через форму ниже. На собеседовании вы сможете задать вопросы о программе, чтобы принять решение об участии.