Учебная программа Ассоциации Детского психоанализа

Учебная программа Ассоциации Детского психоанализа

Программа подготовлена при участии и содействии преподавателей Тавистокского института на основе учебного курса M80 «Психоаналитическая терапия детей и подростков» Тавистокского учебного центра.

Данная учебная программа предоставляет возможность обучаться психоаналитической работе с детьми и подростками в соответствии с традициями и передовым опытом мирового лидера в подготовке детских психоаналитических терапевтов – Тавистокского института, расположенного в Лондоне.

Обучение позволяет слушателям курса сформировать навыки и компетенции, необходимые для проведения психологической работы с детьми, подростками и их семьями в психоаналитическом ключе.

Наша программа познакомит вас с основными психоаналитическими идеями и их связью с тем, что мы наблюдаем в реальном опыте взаимодействия с детьми всех возрастов, а также даст глубокое понимание сложных проблем, с которыми сталкиваются дети и семьи, укрепит ваши способности к критическому системному мышлению, необходимому для психоаналитической работы.

__________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа состоит из двух блоков: первый год является вводным и дает общее представление о развитии психоаналитической мысли, основных концепциях и способах работы, второй и третий курс позволяют изучить работу с различными формами психологических расстройств и дают глубокую теоретическую базу для формирования психоаналитического мышления.

Обучение проходит один раз в неделю с 9.30 до 15.00.

Первый год обучения включает 5 блоков:

Курс «Психоаналитический подход к процессу развития ребенка»(80 ак. часов) знакомит вас с новейшими достижения в области нейробиологических исследований и их связью с психоаналитическими концепциями, обозначаются основные этапы развития человека и защиты, возникающие на каждом из них.

Курс «История развития психоаналитических идей»(40 ак. часов) помогает понять предпосылки психоаналитических концепций, которыми используются в современной психотерапевтической практике, увидеть их взаимодействие и развитие.

Курс «Техника детского психоанализа» (40 ак. часов) посвящен основным техническим особенностям работы с детьми и рассчитан на людей, не работавших ранее в аналитической технике.

Задача курса «Основы психотерапевтических отношений» (40 ак. часов) – обратить внимание слушателей на важные моменты в отношениях терапевта и пациента: начало и окончание терапии, перерывы, тревоги терапевта и пациента, особенности переноса в работе с ребенком и в работе с родителями, цели психотерапевтической работы.

Во втором семестре студенты разбиваются на малые группы (не более 5 человек) для прохождения супервизий у супервизоров Ассоциации (40 ак часов).

Второй и третий курс составляют единый блок и предлагают слушателям сквозную программу «Теория психоанализа, истоки и развитие» (160 часов) посвящена изучению работ З. Фрейда, М. Кляйн, У. Биона, Д. Мельтцера, Ф. Тастин, А. Альварез  и их современных последователей.

Во второй части курса также предусмотрены спецкурсы по выбору:

-Работа с родителями,

-Аутизм,

-Работа с подростками,

-Внутренний мир младенца,

-Работа с переносом и контрпереносом,

-Работа с детьми до 5 лет,

-Работа с усыновленными детьми,

-Нарциссические расстройства, включая расстройства пищевого поведения,

-Краткосрочная психоаналитическая терапия,

-Нейробиология,

-Проблемы в обучении,

-Юнгианский анализ в работе с детьми,

-Работа с различными органическими патологиями.

Весть второй и третий год продолжается работа в малых супервизионных группах с разными супервизорами, с тем, чтобы студенты могли познакомится с различными способами работы.

В качестве факультатива мы предлагаем курс «Чтение психоаналитической литературы на английском языке».

К каждому семинару студентам предлагается к прочтению специально подобранные и переведенные для данной программы статьи из таких изданий как «Journal of Child Psychotherapy», «The International Journal ofPsychoanalysis», «BritishJournalofPsychotherapy» и др., таким образом, у обучающихся есть возможность изучить, как классические психоаналитические тексты, так и ориентироваться в современных тенденциях данного подхода.

В течение всего периода обучения студентам предоставляется право проходить индивидуальную супервизию у членов Ассоциации по льготной цене.

Окончание трехлетнего курса дает право на членство в Ассоциации детского психоанализа при выполнении дополнительных условий, необходимых для профессионального становления детского психотерапевта:

-прохождение программы «Наблюдение за младенцем»,

-супервизия трех случаев работы с детьми разного возраста (каждый из которых ведется не менее года);

-прохождение личной терапии.

Основной задачей Ассоциации является повышение квалификации детских психоаналитических психотерапевтов. Мы предлагаем своим членам постоянное повышение квалификации и участие в семинарах, проводимых ведущими специалистами Тавистока, специально для нашей группы.

По окончании третьего курса выдаётся удостоверение о прохождении курса повышения квалификации государственного образца.

__________________________________________________________________________________________________________________

Начало программы: октябрь 2019 года.

Обучение будет проводится 1 раз в неделю по четвергам с 9.30 до 15.00 (6 ак. часов).

Стоимость: 4000 рублей за 1 учебный день.

Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Большая Грузинская, дом 32. Домофон: #6572. Третий этаж, светлая дверь. Образовательная Компания «AXIO».

Телефон: +7 (916) 128-38-66

Email: info@childpsychoanalysis.ru

Facebook: www.facebook.com/childpsychoanalysis