Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик

Приглашаем вас принять участие в программе «Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик».

Метод наблюдения за младенцами используется в Тавистокской клинике (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) с 1948 года и является обязательной частью системы подготовки детских психотерапевтов, а в настоящее время используется и для обучения аналитиков, работающих со взрослыми.

Участники программы получают уникальную возможность наблюдения за развитием младенца с первых дней жизни в кругу семьи, во взаимодействии с ближайшими родственниками. В ходе программы они осваивают позицию наблюдателя, включаясь в эмоциональную жизнь семьи, но воздерживаясь от роли советчика.

В ходе программы участники посещают семью раз в неделю в течение первых двух лет жизни младенца. После каждого посещения пишется подробный отчёт, который обсуждается всеми участниками группы на еженедельных семинарах.

Практика наблюдения за младенцем позволяет:

— наблюдать в реальных условиях зарождение психики ребенка в близких отношениях младенца с матерью;

— развить чувствительность и понимание невербального поведения ребенка — всего спектра чувств и переживаний, которые не проговариваются, но активно воздействуют на участников взаимодействия;

— работать с младенческими переживаниями и состояниями у детей, подростков и взрослых;

— расширить возможности невербального взаимодействия с детьми раннего возраста;

— позволяет проработать в группе множественные проекции, возникающие в ситуации наблюдения и взаимодействия с членами семьи;

— развивает способность работы с переносными и контрпереносными реакциями.

Результатом наблюдений и их обсуждения в группе является не только понимание младенческих переживаний, но и развивающееся представление об особенностях развития каждого конкретного ребёнка, что позволяет психологу значительно продвинуться в своём профессиональном развитии. Полученный опыт будет необходим при работе с такими сложными нарушениями, как расстройства аутистического спектра, пищевые расстройства, самоповреждения и др.

Семинары будут проходить под руководством президента Ассоциации детского психоанализа Марии Кондратчик и члена ассоциации Елены Кошелевой.

Программа рассчитана на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику и опыт личной психотерапии или анализа.

Начало программы в сентябре 2019 г., продолжительность – 2 года. Продолжительность каждой встречи 1,5 часа.

Открыт набор в 2 группы. Количество участников – не более 5 человек.

Адрес: ул. Зоологическая, дом 28/2, кв.109

Стоимость: 2500 руб./семинар, группа закрытая, пропуски оплачиваются.

Приглашаем вас принять участие в еженедельных семинарах, посвященных теме «Психодинамические подходы к работе с подростками».

Семинары будут проходить под руководством президента Ассоциации детского психоанализа Марии Кондратчик.

Начало в сентябре 2019 года, окончание в мае 2020 года (32 семинара).

В ведении семинаров будет использоваться методика Тэвистокской клиники (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) — самостоятельная подготовка статей для совместного обсуждения во время семинара, а также последующая супервизия подростковых случаев.

Ведется набор в четыре группы: две очные и две онлайн-группы. Размер каждой группы не более 8 человек.

Расписание семинаров:

вторник: 13.00-14.50 (онлайн-группа, подключение через программу ZOOM) — группа набрана

среда: 10.00-11.50 (онлайн-группа, подключение через программу ZOOM) — группа набрана

пятница: 11.30- 13.20 (очная группа) — группа набрана

пятница: 14.00- 15.50 (очная группа) — группа набрана

В данный момент все группы набраны, но вы можете записаться в лист ожидания.

Задачи семинаров:

— Изучение основных психологических защит подросткового возраста;

— Приобретение психоаналитического взгляда на развитие личности;

— Знакомство с ключевыми психоаналитическими концепциями и их отражением в повседневной жизни подростков;

— Возможность использовать практику наблюдения и самонаблюдения в работе;

— Знакомство с психоаналитическими концепциями работы с родителями;

— Понимание значения окончания, утери и перехода как особенностей переходного возраста.


Тематика семинаров:

— Нарциссизм у подростков;

— Работа с суицидальными подростками (признаки и контрперенос в работе с суицидальными пациентами);

— Трудности гендерной идентификации;

— Разрушенные родительские объекты у подростков;

— Подростки и их воображаемые друзья;

— Обсуждение эдипальной конструкции «Гарри Поттера»;

— Обсуждение романа «Евгений Онегин» как иллюстрации подростковых конфликтов и защит;

— Интерпретация переноса в работе с подростками.


В течение серии семинаров предполагается чтение статей современных психоаналитиков, таких как:

— Марго Вадделл

— Маргарет Растин

— Каталина Бронштейн

— Сара Фландерс

— Диана Кант

— Ширли Хокстер

— Шарлотта Джарвис и многих других.

Статьи — преимущественно публикации в Журнале Детской Психотерапии («Journal of child psychotherapy») за последние годы.

Семинары рассчитаны на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику.

Для участия в семинарах необходимо прохождение собственной психоаналитически-ориентированной терапии.


Продолжительность каждой встречи 1 час 50 минут.

Первая часть семинара – теория;

Вторая часть – супервизия.


Адрес: ул. Зоологическая, дом 28/2, кв.109

Стоимость: 2500 руб./семинар, группы закрытые, пропуски оплачиваются.

 

Как записаться?

Записаться можно по почте info@childpsychoanalysis.ru

Также вы можете оставить заявку, заполнив короткую форму ниже.

Учебная программа Ассоциации Детского психоанализа

Программа подготовлена при участии и содействии преподавателей Тавистокского института на основе учебного курса M80 «Психоаналитическая терапия детей и подростков» Тавистокского учебного центра.

Данная учебная программа предоставляет возможность обучаться психоаналитической работе с детьми и подростками в соответствии с традициями и передовым опытом мирового лидера в подготовке детских психоаналитических терапевтов – Тавистокского института, расположенного в Лондоне.

Обучение позволяет слушателям курса сформировать навыки и компетенции, необходимые для проведения психологической работы с детьми, подростками и их семьями в психоаналитическом ключе.

Наша программа познакомит вас с основными психоаналитическими идеями и их связью с тем, что мы наблюдаем в реальном опыте взаимодействия с детьми всех возрастов, а также даст глубокое понимание сложных проблем, с которыми сталкиваются дети и семьи, укрепит ваши способности к критическому системному мышлению, необходимому для психоаналитической работы.

__________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа состоит из двух блоков: первый год является вводным и дает общее представление о развитии психоаналитической мысли, основных концепциях и способах работы, второй и третий курс позволяют изучить работу с различными формами психологических расстройств и дают глубокую теоретическую базу для формирования психоаналитического мышления.

Обучение проходит один раз в неделю с 9.30 до 15.00.

Первый год обучения включает 5 блоков:

Курс «Психоаналитический подход к процессу развития ребенка»(80 ак. часов) знакомит вас с новейшими достижения в области нейробиологических исследований и их связью с психоаналитическими концепциями, обозначаются основные этапы развития человека и защиты, возникающие на каждом из них.

Курс «История развития психоаналитических идей»(40 ак. часов) помогает понять предпосылки психоаналитических концепций, которыми используются в современной психотерапевтической практике, увидеть их взаимодействие и развитие.

Курс «Техника детского психоанализа» (40 ак. часов) посвящен основным техническим особенностям работы с детьми и рассчитан на людей, не работавших ранее в аналитической технике.

Задача курса «Основы психотерапевтических отношений» (40 ак. часов) – обратить внимание слушателей на важные моменты в отношениях терапевта и пациента: начало и окончание терапии, перерывы, тревоги терапевта и пациента, особенности переноса в работе с ребенком и в работе с родителями, цели психотерапевтической работы.

Во втором семестре студенты разбиваются на малые группы (не более 5 человек) для прохождения супервизий у супервизоров Ассоциации (40 ак часов).

Второй и третий курс составляют единый блок и предлагают слушателям сквозную программу «Теория психоанализа, истоки и развитие» (160 часов) посвящена изучению работ З. Фрейда, М. Кляйн, У. Биона, Д. Мельтцера, Ф. Тастин, А. Альварез  и их современных последователей.

Во второй части курса также предусмотрены спецкурсы по выбору:

-Работа с родителями,

-Аутизм,

-Работа с подростками,

-Внутренний мир младенца,

-Работа с переносом и контрпереносом,

-Работа с детьми до 5 лет,

-Работа с усыновленными детьми,

-Нарциссические расстройства, включая расстройства пищевого поведения,

-Краткосрочная психоаналитическая терапия,

-Нейробиология,

-Проблемы в обучении,

-Юнгианский анализ в работе с детьми,

-Работа с различными органическими патологиями.

Весть второй и третий год продолжается работа в малых супервизионных группах с разными супервизорами, с тем, чтобы студенты могли познакомится с различными способами работы.

В качестве факультатива мы предлагаем курс «Чтение психоаналитической литературы на английском языке».

К каждому семинару студентам предлагается к прочтению специально подобранные и переведенные для данной программы статьи из таких изданий как «Journal of Child Psychotherapy», «The International Journal ofPsychoanalysis», «BritishJournalofPsychotherapy» и др., таким образом, у обучающихся есть возможность изучить, как классические психоаналитические тексты, так и ориентироваться в современных тенденциях данного подхода.

В течение всего периода обучения студентам предоставляется право проходить индивидуальную супервизию у членов Ассоциации по льготной цене.

Окончание трехлетнего курса дает право на членство в Ассоциации детского психоанализа при выполнении дополнительных условий, необходимых для профессионального становления детского психотерапевта:

-прохождение программы «Наблюдение за младенцем»,

-супервизия трех случаев работы с детьми разного возраста (каждый из которых ведется не менее года);

-прохождение личной терапии.

Основной задачей Ассоциации является повышение квалификации детских психоаналитических психотерапевтов. Мы предлагаем своим членам постоянное повышение квалификации и участие в семинарах, проводимых ведущими специалистами Тавистока, специально для нашей группы.

По окончании третьего курса выдаётся удостоверение о прохождении курса повышения квалификации государственного образца.

__________________________________________________________________________________________________________________

Начало программы: сентябрь 2019 года.

Обучение будет проводится 1 раз в неделю по четвергам с 9.30 до 15.00 (6 ак. часов).

Стоимость: 4000 рублей за 1 учебный день.

Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Большая Грузинская, дом 32. Домофон: #6572. Третий этаж, светлая дверь. Образовательная Компания «AXIO».

Телефон: +7 (916) 128-38-66

Email: info@childpsychoanalysis.ru

Facebook: www.facebook.com/childpsychoanalysis