Современное развитие Кляйнианских концепций в работе с детьми.

Дорогие коллеги! 

В 2021-2022 учебном году Ассоциация детского психоанализа предлагает участие в серии онлайн- семинаров «Современное развитие Кляйнианских концепций в работе с детьми».

Участники семинара будут читать статьи на темы:

  • Концепция психической боли;
  • Защиты в современной британской теории объектных отношений;
  • Тревоги и защиты параноидно-шизоидной и депрессивной позиции;
  • Зависть;
  • Образование символов и конструкция внутреннего мира;
  • Понятие внутреннего объекта и бессознательной фантазии;
  • Современное развитие теории снов;
  • Гендерная идентичность;
  • Эдипов комплекс  и возникновение Супер-Эго;
  • Перенос и контперенос;
  • Проективная идентификация;
  • Интерпретации (мутативная интерпретация и интерпретации связанные с уровнем патологии);
  • Инстинкт смерти;
  • Нарциссизм в посткляйнианской теории.

Для обсуждения будут переведены статьи:

Кейпера, Бриттона, Стайнера, Спиллиус, Рот, Бронштейн,Борроуз, Бадд, Растин, Альварез, Вильямс, Вадделл  и других современных авторов

Семинар будет проходить в форме обсуждения статей и разбора клинического случая.

Зачисление происходит по результатам собеседования.

Стоимость: 2500 рублей, пропуски оплачиваются.

Ведущая: Мария Кондратчик.


На данный момент запись на курс «Современное развитие Кляйнианских концепций в работе с детьми» завершен, но вы можете оставить свою заявку и записаться в лист ожидания. 

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в супервизионных онлайн-группах для специалистов, работающих с детьми, подростками и молодыми людьми.

Для кого: для психологов, социальных работников, тьюторов или других специалистов, работающих с детьми, подростками и молодыми людьми, которые хотели бы взглянуть на свою работу с ракурса психоаналитического подхода.

Что такое супервизионная группа? Это возможность систематически обсуждать свой профессиональный опыт в небольших стабильных группах при поддержке супервизора (специалиста, имеющего опыт психоаналитической работы с детьми, подростками и молодыми людьми, а также проведения супервизий). В такой группе каждый участник по очереди готовит небольшое письменное описание случая из практики и представляет его, делая акцент на чем-то интересном или беспокоящем его в рабочей практике. Благодаря дальнейшему обсуждению материала становятся понятными неосознаваемые ранее переживания, а также понимание природы и динамики сложных чувств, которые могут возникать в процессе работы с детьми и подростками. При этом участникам группы не обязательно работать или иметь опыт работы в психоаналитическом подходе.

Цель таких супервизий:

  • обострять восприятие участников, развивать их чувствительность и внимательность;
  • уменьшать тревожность, которая может появляться в ходе работы;
  • сформировать более широкий взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются дети, семьи и молодёжь;
  • улучшать понимание детей, подростков или молодых людей, с которыми работает специалист.

 

«Не замечать» – один из результатов защиты от психической боли, своей или чужой. Супервизионные группы позволят избежать подобной «слепоты», являясь важным компонентом профессионального образования и рабочей практики.

Условия: группа будет проходить на платформе Zoom 1 раз в неделю. Длительность 1.5 часа.

Стоимость: 1500 рублей, группа закрытая, пропуски оплачиваются.

Длительность: с сентября по май.

Время проведения: вторник с 12:00 до 13:30.

Начало работы групп: сентябрь 2021.

Ведущая: Александра Быстрецких, детский и подростковый психоаналитический психотерапевт, супервизор Ассоциации детского психоанализа.

Открыт новый набор в группу по программе «Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик».

Метод наблюдения за младенцем был разработан Эстер Бик, детским психоаналитиком и последовательницей М.Кляйн, в 1948 году. Он используется в Тавистокской клинике (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) и Британском институте психоанализа, являясь обязательной частью обучения детских психотерапевтов и психоаналитиков. В настоящее время метод широко применяется как в обучении детских и взрослых психотерапевтов и психоаналитиков, так и как отдельное направление исследования, обладающее собственным терапевтическим потенциалом.

Участники программы получают уникальную возможность наблюдения за развитием младенца с первых дней жизни в кругу семьи, во взаимодействии с самыми близкими ему людьми. Они смогут наблюдать, как начинаются самые первые объектные отношения младенца в его физическом и эмоциональном взаимодействии с родителями и сиблингами.  В ходе программы они осваивают позицию наблюдателя, включаясь в эмоциональную жизнь семьи, но воздерживаясь от роли советчика. Это способствует профессиональному становлению и приобретению чувственного опыта, позволяющего больше обдумывать происходящее, а не реагировать на него, что является важным условием работы психоаналитического психотерапевта.

В ходе программы каждый участник наблюдает за одним младенцем с самого рождения и до достижения им 2-х лет. Это включает в себя еженедельные часовые наблюдения ребенка в его естественной обстановке, с последующим подробным описанием наблюдения. Отчеты обсуждаются в группе из 4-5 человек под руководством ведущего/их семинара. По окончании программы наблюдения пишется заключительная работа.

В первую очередь программа может быть интересна обучающимся детскому и взрослому психоанализу и аналитической психотерапии, а также всем, кто работает или планируют работать в области детского образования, медицинской и психологической помощи детям и семьям.

 

Программа наблюдения за младенцем является частью 4-х летней учебной программы Ассоциации и соответствует квалификационным требованиям EFPP.

 

Практика наблюдения за младенцем позволяет:

— наблюдать в реальных условиях зарождение и развитие психики младенца в его близких отношениях с первичными объектами, прежде всего с его матерью;

— развить чувствительность и понимание невербального поведения ребенка — всего спектра чувств и переживаний, которые не проговариваются, но активно воздействуют на участников взаимодействия;

— работать с младенческими переживаниями и состояниями у детей, подростков и взрослых;

—научиться удерживаться от оценочных суждений и предубеждений в собственном всезнании, то есть реализации «негативной способности», что является предпосылкой научения на опыте;

—проработать в группе множественные проекции, возникающие в ситуации наблюдения и взаимодействия с членами семьи;

— лучше понимать и использовать в работе проявления переноса и контрпереноса.

Начало обучения: сентябрь 2021 г:

Время проведения семинаров по наблюдению за младенцем: по четвергам (18.00-19:30).

Ведущие: Регина Саакян (врач-психиатр и психотерапевт) и Елизавета Агеенко (детский психотерапевт, автор и ведущая родительско-младенческого проекта «Капуста»)

*куратор программы: Джин Маганья (Jeanne Magagna, Phd.).

 Стоимость: 2500 руб./семинар, группа закрытая, пропуски оплачиваются.

Приглашаем вас принять участие в еженедельных семинарах, посвященных теме «Психодинамические подходы к работе с подростками».

Семинары будут проходить под руководством президента Ассоциации детского психоанализа Марии Кондратчик.

Начало в сентябре 2020 года, окончание в мае 2021 года (32 семинара).

В ведении семинаров будет использоваться методика Тэвистокской клиники (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) — самостоятельная подготовка статей для совместного обсуждения во время семинара, а также последующая супервизия подростковых случаев.

Ведется набор в три заочные группы. Размер каждой группы не более 8 человек.

 

Задачи семинаров:

— Изучение основных психологических защит подросткового возраста;

— Приобретение психоаналитического взгляда на развитие личности;

— Знакомство с ключевыми психоаналитическими концепциями и их отражением в повседневной жизни подростков;

— Возможность использовать практику наблюдения и самонаблюдения в работе;

— Знакомство с психоаналитическими концепциями работы с родителями;

— Понимание значения окончания, утери и перехода как особенностей переходного возраста.


Тематика семинаров:

— Нарциссизм у подростков;

— Работа с суицидальными подростками (признаки и контрперенос в работе с суицидальными пациентами);

— Трудности гендерной идентификации;

— Разрушенные родительские объекты у подростков;

— Подростки и их воображаемые друзья;

— Обсуждение эдипальной конструкции «Гарри Поттера»;

— Обсуждение романа «Евгений Онегин» как иллюстрации подростковых конфликтов и защит;

— Интерпретация переноса в работе с подростками.


В течение серии семинаров предполагается чтение статей современных психоаналитиков, таких как:

— Марго Вадделл

— Маргарет Растин

— Каталина Бронштейн

— Сара Фландерс

— Диана Кант

— Ширли Хокстер

— Шарлотта Джарвис и многих других.

Статьи — преимущественно публикации в Журнале Детской Психотерапии («Journal of child psychotherapy») за последние годы.

Семинары рассчитаны на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику.

Для участия в семинарах необходимо прохождение собственной психоаналитически-ориентированной терапии.

 

Также мы делимся материалами предыдущих семинаров, которые можно скачать по ссылке ниже:

Зависть лемма

Как-подростки-заканчивают-психотерапию


Продолжительность каждой встречи 1 час 50 минут.

Первая часть семинара – теория;

Вторая часть – супервизия.

Стоимость: 2500 руб./семинар, группы закрытые, пропуски оплачиваются.

 

Как записаться?

Записаться можно по почте info@childpsychoanalysis.ru

Также вы можете оставить заявку, заполнив короткую форму ниже.

Учебная программа Ассоциации детского психоанализа подготовлена в соответствии с требованиями Европейской Федерации Психоаналитический Психотерапии (EFPP), при участии и содействии преподавателей Тавистокского института. Основывается на учебном курсе M80 «Психоаналитическая терапия детей и подростков» Тавистокского учебного центра.


Эта учебная программа предоставляет возможность обучаться психоаналитической̆ работе с детьми и подростками в соответствии с традициями и передовым опытом одного из ведущих мировых лидеров по подготовке детских психоаналитических терапевтов – Тавистокского института, расположенного в Лондоне.

Обучение строится таким образом, чтобы у студентов была возможность получить навыки и компетенции, необходимые для проведения психологической̆ работы с детьми, подростками и их семьями, в психоаналитическом ключе.

Наша программа знакомит с основными психоаналитическими идеями и их связью с тем, что мы наблюдаем в реальном опыте взаимодействия с детьми всех возрастов, и дает более глубокое понимание сложных проблем, с которыми сталкиваются дети и семьи, укрепляя способности к критическому системному мышлению, необходимому для психоаналитической̆ работы.

Учебная программа длится 4 года и включает в тебя теоретические и клинические семинары, а также групповые и индивидуальные супервизии и программу «Наблюдение за младенцем». На протяжении всего процесса обучения студент проходит личную интенсивную терапию или психоанализ (не менее 3-х раз в неделю) у члена IPA или EFPP.

 Обучение проходит один раз в неделю

с 9.30 до 15.00 (четверг)

Стоимость одного учебного дня: 4000 рублей


Программа обучения:

— Курс «Психоаналитический подход к развитию человека» (90 часов) знакомит с основными теориями развития личности, существующими в психоаналитической парадигме.

— Курс «Психоаналитическая теория» состоит из чтения и разбора классических трудов Фрейда, Кляйн, Биона и Мельтцера (120 часов) и помогает понять фундаментальные основы психоаналитического мышления.

— Курс «Современные психоаналитические концепции» (60 часов) раскрывает теоретическими концепциями, которыми мы пользуемся в нашей работе.

— Курс «Техника детского психоанализа» включает в себя серию теоретических (60 часов) и клинических семинаров, посвященных как общим особенностям терапевтической работы с детьми (цели и задачи психотерапии; сеттинг, перенос и контрперенос в работе с ребенком и в работе с родителями, и т.д.), так и специфике работы в отдельных направлениях:

— Работа с младенцами

— Работа с детьми дошкольного возраста

— Работа с детьми латентного возраста

Работа с подростками

— Работа с родителями

— Краткосрочная психоаналитическая терапия

Особое внимание слушателей̆ обращается на ключевые моменты в терапевтических отношениях.

— Курс «Психопатология» представляет собой цикл теоретических и клинических семинаров, которые раскрывают современное психоаналитическое понимание возникновения, развития и лечения психических расстройств:

Аутистические расстройства

— СДВГ, системные неврозы и неврозоподобные синдромы

— Нарциссические расстройства (расстройства пищевого поведения, самоповреждающее и суицидальное поведение, нарушения сексуальной идентичности и т.д.)

— Расстройства поведения (насилие, агрессия, воровство)

— Проблемы в обучении

— Травма, злоупотребления и пренебрежение

— Неизлечимая болезнь и инвалидность


Ведение контрольных случаев:

— Индивидуальные супервизии (120-160ч) неинтенсивных случаев (1 раз в неделю), продолжительностью не менее года, с детьми дошкольного, латентного и подросткового возраста;

— Индивидуальные супервизии (200-220ч) интенсивного случая (2-3 раза в неделю), продолжительностью не менее двух лет;

— Индивидуальные супервизии работы с родителями в течение года (1 раз в неделю);

— Групповые супервизии (120 часов) неинтенсивных случаев.

Окончание четырехлетнего курса совместно с тренингом «Наблюдение за младенцем», прохождение личной̆ терапии, написание итоговой работы, а также защита случаев работы с детьми разного возраста дает право на членство в Ассоциации детского психоанализа, являющейся действительным членом ЕФПП (full member of the EFPP C&A Section).

Основной̆ задачей̆ Ассоциации является повышение квалификации детских психоаналитических психотерапевтов, мы предлагаем своим членам постоянное повышение квалификации и участие в различных курсах и семинарах, проводимых ведущими британскими специалистами в рамках нашей̆ Ассоциации.

Для зачисления на курс необходимо:

— Предоставить биографию в свободной форме (ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактный тел., базовое образование, наличие практики), прислав его на почту info@childpsychoanalisys.ru;

— Предоставить диплом об окончании Высшего учебного заведения (прислать копию на почту info@childpsychoanalisys.ru);

— Пройти собеседование.

Начало программы: сентябрь 2021 г.

Телефон для записи: +7 (910) 467-05-35