«Работа с детьми до пяти лет: психоаналитический подход»

Ассоциация детского психоанализа приглашает на открытую супервизию с Кэтрин Фэнтон, детским и подростковым психотерапевтом из Лондона. Тема супервизии: «Работа с детьми до пяти лет: психоаналитический подход».

На открытой встрече 2-3 человека смогут представить свои случаи для обсуждения.

Кэтрин Фэнтон (Kathryn Fenton)

Ведущая курса в Тэвистокском центре (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) по работе с младенцами и детьми раннего возраста: психоаналитический подход.

Детский и подростковый психотерапевт. Кэтрин также является клиническим супервизором при подготовке психотерапевтов, работающих с детьми.

Кэтрин уже много лет занимается оценкой детско-родительских отношений для семейных судов. Также она ранее разрабатывала и вела программу психотерапии для родителей новорожденных.

Изначально Кэтрин обучалась на социального работника и много лет проработала в Службе психического здоровья (Community Mental Health Services).


Встреча будет проходить на английском языке с последовательным переводом на русский. Если вы хотите представить свой случай на открытой спуервизии, предупреждайте об этом администратора при записи на мероприятие.

Для записи на мероприятие, вы можете заполнить короткую форму в конце страницы.

Дата: 24 июля

Время: 18:30 – 20:00

Стоимость: 1000 руб.

Количество слушателей: до 30 человек

Адрес: ул. Большая Грузинская дом 32 стр1 (по яндекс картам), вход со стороны Б. Грузинской в подъезд под балконом. Домофон #6572
Третий этаж, светлая дверь. Образовательная Компания «AXIO». Зал XL.

 

Приглашаем вас принять участие в еженедельных семинарах, посвященных теме «Психодинамические подходы к работе с подростками».

Семинары будут проходить под руководством президента Ассоциации детского психоанализа Марии Кондратчик.

Начало в сентябре 2018 года, окончание в мае 2019 года (учебный год).

В ведении семинаров будет использоваться методика Тэвистокской клиники (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) — самостоятельная подготовка статей для совместного обсуждения во время семинара, а также последующая супервизия подростковых случаев.

Сейчас ведется набор в две группы: очную и онлайн. Размер каждой группы не более 8 человек.

Задачи семинаров:

— Изучение основных психологических защит подросткового возраста;

— Приобретение психоаналитического взгляда на развитие личности;

— Знакомство с ключевыми психоаналитическими концепциями и их отражением в повседневной жизни подростков;

— Возможность использовать практику наблюдения и самонаблюдения в работе;

— Знакомство с психоаналитическими концепциями работы с родителями;

— Понимание значения окончания, утери и перехода как особенностей переходного возраста.


Серия семинаров будет состоять из двух частей.

Первая часть касается общих тем:

— Особенности работы с подростками;

— Ассессмент подростков;

— Создание терапевтического пространства для работы с подростками;

— Эдипальные проблемы подросткового возраста;

— Особенности эротического переноса в подростковом возрасте.

Вторая часть заключается в работе с конкретными проблемами:

— Расстройства пищевого поведения;

— Самопорезы;

— Депрессия и психоаналитические методы работы с ней;

— Потери и травмы.


В течение серии семинаров предполагается чтение статей современных психоаналитиков, таких как:

— Марго Вадделл

— Маргарет Растин

— Каталина Бронштейн

— Сара Фландерс

— Диана Кант

— Ширли Хокстер

— Шарлотта Джарвис и многих других.

Статьи — преимущественно публикации в Журнале Детской Психотерапии («Journal of child psychotherapy») за последние годы.

Семинары рассчитаны на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику.


Продолжительность каждой встречи 2 часа.

Первый час работы – теория;

Второй час – супервизия.


Адрес: ул. Зоологическая, дом 28/2, кв.109

Стоимость: 2500 руб./семинар, группы закрытые, пропуски оплачиваются.

 

Как записаться?

Вы можете написать нам сообщение в Facebook или на почту info@childpsychoanalysis.ru

Также вы можете оставить заявку, заполнив короткую форму ниже.

29 сентября в Ассоциации детского психоанализа состоится онлайн-семинар с психотерапевтом Анной Альварез. Тема семинара: «Соотнесение уровней: уровень интерпретации и уровень патологии».

Доктор Анна Альварез, PhD, M.A.C.P. Консультирует психотерапевтов, работающих с детьми и подростками. В прошлом соучредитель службы, работающей с аутизмом (Autism Service) в клинике Тависток в Лондоне, где она до сих пор преподает. Анна Альварез является автором программы Live Company, которая занимается психотерапией детей с аутизмом и пограничным расстройством. Также Live Company работает с брошенными

и подвергшимися насилию детьми.

В ноябре 2005 года Анна Альварез была приглашена в качестве профессора в Психоаналитическое общество Сан-Франциско и является почетным членом Психоаналитического центра Калифорнии.

Анна Альварез оставила большой след в профессиональной литературе. Она отредактировала книгу Сюзен Рид «Аутизм и личность: выводы из семинара клиники Тависток по работе с аутизмом». В 2002 году в честь Анны была издана книга под редакцией Джудит Эдвардс, озаглавленная «Быть живым: на основе работы Анны А

льварез». Последняя книга Анны Альварез «Мыслящее сердце: три уровня психоаналитической терапии с беспокойными детьми» была опубликована в апреле 2012 года компанией Routledge.


Первая часть семинара — обсуждение статьи с одноименным названием (1,5 часа).

Вторая часть семинара — открытая супервизия. Случай представляет Регина Саакян.

Семинар будет проходить на английском языке с последовательным переводом на русский. Можно прийти (Анна будет общаться в онлайн-режиме с присутствующими в зале) или присоединиться онлайн через прогр

амму ZOOM.

Дата: 29 сентября

Время: с 17:30 до 20:30

Стоимость участия: 3000 руб.

Оплата осуществляется переводом на карту Сбербанк. Номер карты для оплаты семинара высылается на почту после записи на мероприятие.

После оплаты семинара мы отправляем Вам статью Анны Альварез «Уровни аналитической работы и уровни патологии: попытка классификации», впервые переведенную на русский язык, и предлагаем Вам ознаком

иться с ней и подготовить вопросы для обсуждения с Анной.

Адрес: ул. Большая Грузинская дом 32 стр1 (по яндекс картам), вход со стороны Б. Грузинской в подъезд под балконом. Домофон #6572

Третий этаж, светлая дверь. Образовательная Компания «AXIO». Зал XL.

АССОЦИАЦИЯ ДЕТСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА

объявляет набор слушателей на обучающую программу

«Базовый курс психоаналитической терапии детей и подростков»

Если Вы планируете начать работать детским психологом или уже работаете с детьми, то эта программа даст Вам глубокое понимание психологических трудностей, с которыми сталкиваются дети, подростки и их родители. Программа поможет сформировать навыки психоаналитического мышления, наблюдения и понимания коммуникации в ходе психотерапевтического процесса.

Обучение ведется по модели Тэвистокской клиники (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) – мирового лидера в подготовке детских и подростковых психотерапевтов. Тэвисток обучает специалистов из разных стран с 1948 года. Использование данной модели обеспечивает образование, удовлетворяющее западным стандартам качества, а также закладывает фундаментальную основу психоаналитических знаний для развития индивидуального терапевтического стиля. Важными составляющими обучения являются: развитие способности к наблюдению за ребенком, развитие рефлексии и формирование навыка соединения собственного опыта с теоретическими знаниями.

Продолжительность программы – 3 года.
Первый год — ознакомительный.
Второй и третий год — углубленный курс.

 

Содержание программы 

Первый год (ознакомительный)


Этот вводный курс ориентирован на специалистов, имеющих законченное высшее психологическое, педагогическое, социальное или другое гуманитарное образование.

Курс знакомит с ключевыми психоаналитическими идеями и формирует понимание процессов развития психики ребенка, развивает навыки работы с детьми, подростками и их родителями.

Первый курс включает в себя пять модулей:

  1. «Теории психоаналитического развития» (40 ак. часов)

Модуль знакомит с основными психоаналитическими концепциями, включает лекции и семинары на основе изучения статей таких значимых для развития психоанализа авторов, как З. Фрейд, М. Кляйн и Д. Винникотт и др.

  1. «Психоаналитический подход к процессу развития ребенка» (80 ак. часов)

В этом модуле подробно изучается психоаналитический взгляд на процессы развития ребенка на разных возрастных этапах. Рассматриваются причины возникновения эмоциональных, поведенческих проблем и более серьёзных расстройств у детей и взрослых. Модуль включает семинары и групповые дискуссии.

  1. «Работа с переносом и контрпереносом» (40 ак. часов)

Теоретический модуль, в ходе которого разбирается развитие концепции переноса и контрпереноса в психоанализе, современные взгляды на их использование в психотерапии.

  1. «Техника психоаналитической работы с ребенком» (40 ак. часов)

Практико-ориентированные семинары, где будут рассматриваться такие фундаментальные понятия психотерапии, как: сеттинг, оценка и формулирование психоаналитического случая, понимание бессознательной коммуникации в работе с детьми. Модуль направлен на развитие базовых навыков работы с детьми, подростками и родителями.

  1. Супервизии в малых группах (до 5 человек) (40 ак. часов)

Во втором полугодии развитие навыков психотерапии продолжается в процессе супервизии конкретных случаев работы с детьми.

По окончании первого курса выдаётся удостоверение о прохождении курса повышения квалификации государственного образца.

 

Второй и третий год (углубленный курс)


Эти курсы обучения рассчитаны на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику. Эти курсы предполагают углубленное изучение психоаналитического подхода к разным видам расстройств и нарушений развития, позволяют освоить технику работы с ними.

Для студентов второго и третьего курса обязательным является прохождение личной психотерапии и программы «Наблюдение за младенцем по методу Э. Бик».

В течение второго года изучается основной модуль «Техника работы с различными видами расстройств у детей и подростков», который дополняется семинарами по разбору базовых статей детского психоанализа и спецкурсами по выбору. Выбор спецкурсов зависит от Вашей специальности и направления работы.

Темы спецкурсов: «Работа с родителями», «Психотерапия подростков», «Психотерапия пищевых расстройств», «Работа с аутистическими расстройствами в ПА», «Психотерапевтическая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении».

Слушатели также участвуют в групповых и индивидуальных супервизиях.

В течение третьего года изучается современная посткляйнианская теория работы с детьми, продолжаются супервизии и можно выбрать другие спецкурсы.

Обучение заканчивается написанием финальной работы, позволяющей интегрировать полученные знания и опыт психотерапии ребенка.

По окончании третьего курса выдаётся удостоверение о прохождении курса повышения квалификации государственного образца.

Окончание полного курса программы, прохождение собственной терапии (не менее 200 часов), окончание программы наблюдения за младенцем и посещение супервизий у супервизиров Ассоциации или преподавателей Тэвистока (не менее 100 часов), позволяет вступить в Ассоциацию детского психоанализа.

Преподаватели программы: Мария Кондратчик, Антон Сорин, Регина Саакян, Елизавета Агеенко, Татьяна Обрезкова, Елена Кошелева, Елизавета Молостова, Татьяна Шатунова.

Все преподаватели прошли обучение по программам Тэвистокской клиники.

Начало программы: октябрь 2018 года.

Обучение будет проводится 1 раз в неделю по четвергам с 10.00 до 15.00 (6 ак. часов).

Стоимость: 4000 рублей за 1 учебный день.

Контакты

Адрес: г. Москва, Малый Харитоньевский пер., д. 7, стр. 4 (психологический центр «Квартет»)

Телефон: +7 (916) 128-38-66

Email: info@childpsychoanalysis.ru

Facebook: www.facebook.com/childpsychoanalysis

Версия для печати доступна по ссылке.

 

25-27 апреля при поддержке Ассоциации детского психоанализа состоится I-я международная конференция «Психотерапевтические интервенции в работе с детьми и подростками: актуальные перспективы в практике детского и подросткового юнгианского анализа и песочной терапии».

1st International Conference Psychotherapeutic Interventions with Children and Adolescents: Contemporary Perspectives in the Practice of Child and Adolescent Jungian Analysis and Sandplay Therapy.

С большим воодушевлением мы приглашаем принять участие в первой Международной Конференции по юнгианскому анализу детей и подростков.

Конференция организуется Российским Обществом Аналитической Психологии вместе с Российским Обществом Детского Анализа при участии Бати Брош Пальмони (Израиль), Алессандры Кавалли (Великобритания), Елены Бортулёвой (Россия), Марии Салямовой (Россия), Брайана Фельдмана (США), Одри Паннетт (США), Татьяны Ребеко (Россия).

Проведение данной конференции – отличная возможность собраться вместе и соединить усилия всем юнгианским аналитикам и психотерапевтам, работающим с детьми и подростками, чтобы начать смысловой профессиональный разговор. Юнгианский способ видения позволяет нам исследовать разнообразные приемы и вырабатывать уникальные возможности в пространстве консультационной. Мы надеемся, что потенциал общей встречи, доклады и обсуждения позволят нам представить карту происходящего в мире юнгианского детского анализа и в психотерапевтической работе с детьми и подростками.

Прочитать более подробную информацию и подать заявку можно на сайте конференции childanalysis.ru

 

Приглашаем вас принять участие в программе «Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик».

Метод наблюдения за младенцами используется в Тавистокской клинике (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) с 1948 года и является обязательной частью системы подготовки детских психотерапевтов, а в настоящее время используется и для обучения аналитиков, работающих со взрослыми.

Участники программы получают уникальную возможность наблюдения за развитием младенца с первых дней жизни в кругу семьи, во взаимодействии с ближайшими родственниками. В ходе программы они осваивают позицию наблюдателя, включаясь в эмоциональную жизнь семьи, но воздерживаясь от роли советчика.

В ходе программы участники посещают семью раз в неделю в течение первых двух лет жизни младенца. После каждого посещения пишется подробный отчёт, который обсуждается всеми участниками группы на еженедельных семинарах.

Практика наблюдения за младенцем позволяет:

— наблюдать в реальных условиях зарождение психики ребенка в близких отношениях младенца с матерью;

— развить чувствительность и понимание невербального поведения ребенка — всего спектра чувств и переживаний, которые не проговариваются, но активно воздействуют на участников взаимодействия;

— работать с младенческими переживаниями и состояниями у детей, подростков и взрослых;

— расширить возможности невербального взаимодействия с детьми раннего возраста;

— позволяет проработать в группе множественные проекции, возникающие в ситуации наблюдения и взаимодействия с членами семьи;

— развивает способность работы с переносными и контрпереносными реакциями.

Результатом наблюдений и их обсуждения в группе является не только понимание младенческих переживаний, но и развивающееся представление об особенностях развития каждого конкретного ребёнка, что позволяет психологу значительно продвинуться в своём профессиональном развитии. Полученный опыт будет необходим при работе с такими сложными нарушениями, как расстройства аутистического спектра, пищевые расстройства, самоповреждения и др.

Семинары будут проходить под руководством президента Ассоциации детского психоанализа Марии Кондратчик и члена ассоциации Елены Кошелевой.

Программа рассчитана на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику и опыт личной психотерапии или анализа.

Начало программы в сентябре 2018 г., продолжительность – 2 года. Встречи группы будут проходить по вторникам в 10.00, продолжительность встречи 1,5 часа.

Сейчас проводится набор в группу. Количество участников – не более 6 человек.

Адрес: ул. Зоологическая, дом 28/2, кв.109

Стоимость: 2500 руб./семинар, группа закрытая, пропуски оплачиваются.

Ассоциация детского психоанализа приглашает на лекцию Йена Пейтона, психотерапевта из Великобритании. Тема: «Обсуждение психического пространства с подростком на грани создания нарциссической структуры личности: вместе или врозь».

Статья для обсуждения

В этой статье рассматривается психотерапия с молодым человеком, которая проходила один раз в неделю на протяжении 22 месяцев.

Пациент был одним из участников терапевтической группы для подростков. Его чрезмерная агрессия, зависть и беспокойство не позволяли ему вступать отношения, предполагающие интимность и зависимость, необходимые для нормального развития. Это происходило благодаря сочетанию внешних факторов и внутренней предрасположенности, связанной с количеством полученной в младенчестве заботы. Такие подростки развивают нарциссическую форму существования, которая усугубляясь до взрослого возраста, будет восприниматься как глубоко укоренившаяся психопатология.

Управление сепарацией и потерей является одним из центральных процессов подросткового возраста, однако молодые люди склонны к интрузии и коалиции со своими сверстниками, что усложняет подростковое развитие и делает эти процессы почти невозможными.

В терапии это часто воспроизводится как невозможность восприятия пациентом терапевта, как отдельного человека и, когда знание об этом возникает в сознании пациента, это часто провоцирует крайне примитивную разрушительную реакцию. Статья Йена Пейтона иллюстрирует эти идеи на примере детального рассмотрения терапии с подростком.

Йен Пейтон

Йен Пейтон (Лондон, Великобритания). Занимается детской и подростковой терапией, а также семейной терапией, проводит клинические супервизии. Ведет частную практику, а также работает приглашенным преподавателем в Тавистокском центре (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust) и в школе Милл Хилл Скул (Mill Hill School Foundation, для детей от 3 до 18 лет). Работает психотерапевтом в Консультационном центре для молодых людей от 12 до 24 лет «Открытая дверь» (Open Door, Young People’s Counsultation Service).

Получил подготовку в Тавистокском центре как специалист по ментальному здоровью, включая обучение психологической помощи детям, их семьям, молодым людям и подросткам.

Ранее Йен Пейтон работал в подростковом отделении Simmons House, где заинтересовался работой с подростками с сильными нарушениями поведения, а также работой в группе. В настоящее время дополнительно к исследованиям групповой динамики и психотерапии, Йен Пейтон консультируется на конференциях, посвященных отношениями в группе.

Йен Пейтон преподает, читает лекции, ведет тренинги не только в Великобритании, но и за рубежом.

Дата: 6 апреля

Время: 18:00-20:00

Вход: 1000 руб.

Адрес: ул. Большая Грузинская дом 32 стр1 (по яндекс картам), вход со стороны Б. Грузинской в подъезд под балконом. Домофон #6572
Третий этаж, светлая дверь. Образовательная Компания «AXIO». Зал XL.

Школа «Интеллектул» и Ассоциация детского психоанализа приглашают родителей, врачей, школьных психологов и педагогов на открытую лекцию Жинны Маганьи – доктора психологии, психотерапевта, преподавателя клиники «Тависток» в Лондоне.

Тема лекции: «Что происходит с молодыми людьми, когда им больно, они растеряны или сердятся: хрупкие подростки»

Вход свободный по предварительной регистрации

Дата: 19 января

Время: 18:00-19:30

Адрес: ул. Кременчугская, д. 13

 

Для регистрации на лекцию вам необходимо перейти по ссылке и заполнить форму на сайте школы «Интеллектуал».

При возникновении трудностей с регистрацией звоните по номеру: +7(916)128-38-66

Лекция состоится в рамках двухдневного семинара Жинны Маганьи «Молчащий ребенок», приуроченного к выходу ее книги «Тихие дети: общение без слов» на русском языке.

Приглашаем 19-20 января принять участие в двухдневном семинаре Жинны Маганьи «Молчащий ребенок: примитивные защиты от тревоги и разрушительные аспекты селф».

Приезд Жинны (Jeanne Magagna), доктора психологии, психотерапевта, преподавателя Клиники Тависток в Лондоне, приурочен к выходу ее книги «Тихие дети: общение без слов» на русском языке. Это значимое событие для практикующих и начинающих психологов, педагогов и врачей, занимающихся вопросами психического, в том числе и внутриутробного, здоровья и развития детей и подростков.

В программе семинара вас ждет презентация книги «Тихие дети: общение без слов», показ фильма «В утробе», серия лекций и закрытая супервизия. Встреча пройдет в уютном лофте, расположенном рядом со станцией метро «Октябрьское поле». Отдельно Жинна прочитает лекцию для родителей и педагогов о хрупкости подросткового мира на территории школы «Интеллектуал».

Презентацию книги Жинны Маганьи будут комментировать психологи с большим опытом Анна Казакова и Мария Кондратчик.

Анна Казакова — врач, КПСН, индивидуальный член и супервизор IAAP, член AIDOBB, лидер групп «Наблюдение за младенцем», член ECECJA.
Мария Кондратчик — детский и подростковый психоаналитический терапевт, руководитель семинара «Психодинамические подходы к работе с подростками», президент Ассоциации детского психоанализа.

Регистрационный взнос:
• за два дня – 4000 руб.
• один любой день – 2000 руб.

Зарегистрироваться на семинар можно через сайт Ассоциации детского психоанализа или написав нам на почту info@childpsychoanalysis.ru. Также вы можете написать нам в Facebook.


Адрес и время:

19 января

с 9:00 до 17:00 встреча будет проходить по адресу: улица Маршала Рыбалко, дом 2, корпус 9
с 18:00 до 19:30 вечерняя лекция по адресу: Москва, ул. Кременчугская, д. 13

20 января

С 10:00 до 17:00 встреча будет проходить по адресу: улица Маршала Рыбалко, дом 2, корпус 9


БИОГРАФИЯ

Доктор Маганья (Jeanne Magagna Phd.) начинала свою карьеру как учитель начальных классов, работая с детьми-эмигрантами и их семьями в США. После переезда в Великобританию, продолжая интересоваться психологической практикой, доктор Маганья получила серьезную подготовку в детской, взрослой и семейной психотерапии в клинике Тависток в Лондоне. Она получила докторскую степень в Университете Восточного Лондона. Ее научными руководителями были такие известные психоаналитики как Эстер Бик, Энн Альварес и Дональд Мельцер, что побудило ее начать заниматься наблюдениями за младенцами, работой с детьми, имеющими трудности в общении, страдающими анорексией и самоповреждениями, склонностью к самоубийству. На протяжении двадцати четырех лет доктор Маганья была заведующей кафедрой психотерапии детской больницы Грейт Ормонд Стрит в Лондоне. В течение десяти лет была консультирующим психотерапевтом в лондонском Центре пищевых расстройств Эллерн Меде, а также координировала учебные программы по модели Тавистока в Учебном центре Марты Харрис во Флоренции и Венеции (Италия).

В настоящее время доктор Маганья преподает в рамках обучающих программ по модели Тавистока в Учебном центре Марты Харрис и занимается частной практикой, является автором многочисленных научных статей и книг. Ее самые популярные книги: «Присутствуя в жизни младенца» и «Тихие дети: общение без слов».

Она преподает и публикуется во многих странах, также она выступала одним из редакторов книги «Личные трансформации: младенцы и их семьи», «Семейная и индивидуальная психотерапия в психоанализе».
Доктор Маганья призывает нас внимательнее относиться к психологическому состоянию детей и хотела бы объединить терапевтов, родителей, педагогов и администраторов в работе по достижению лучшего понимания проблем детского психического здоровья.

ПРОГРАММА

19 января, пятница

09.00 — 10.30 закрытая супервизия клинического случая (для членов Ассоциации)
10.30 — 11.00 регистрация участников семинара
11.00 — 13.00 исследовательский фильм «В утробе (In Utero)»
13.00 — 14.00 обед
14.00 — 15.00 обсуждение фильма «В утробе (In Utero)»
15.00 — 15.30 перерыв
15.30 — 17.00 лекция «Совместная работа с родителями, чьи дети в психотерапии»

 

Внимание! Вечерняя лекция будет проходить в помещении школы «Интеллектуал», предварительная регистрация, с собой иметь паспорт.

18.00 — 19.30 вечерняя лекция «Что происходит с  молодыми людьми, когда  им больно, они растеряны или сердятся: хрупкие подростки»

 

20 января, суббота

10.00 — 11.00 презентация книги Жинны  Маганьи «Тихие дети: общение без слов». Комментарии Анны Казаковой и Марии Кондратчик
11.00 — 11.30 перерыв
11.30 — 13.00 лекция «Психотерапия с неговорящим ребенком, склонным к соматизации. Развитие способности думать и говорить»
13.00 — 14.00 обед
14.00 — 15.30 лекция «Развитие сексуальности у девушки, страдающей нервной анорексией»
15.30 — 16.00 перерыв
16.00 — 17.30 лекция «Любовь, потери и возвращение к жизни: Ван Гог и его живопись»

 

Ассоциация детского психоанализа приглашает на семинары для родителей подростков

Подростковый период – трудное время как для ребенка-подростка, так и для его родителей. Справляться с эмоциями становится сложнее, вы испытываете беспокойство и устали от ссор. У ребенка начались проблемы с успеваемостью в школе, с ним стало трудно общаться и иногда вам начинает казаться, что ситуация выходит из-под контроля.

Как же провести детей через эти трудные годы? Как нам самим через них пройти?

 

 

Ведущая группы Татьяна Обрезкова: «Потребность в этих семинарах существует давно. Часто ко мне на консультации приходят родители с подростками и просят помощи в решении следующих проблем: «Он (она) не хочет делать уроки, выполнять домашние поручения», «Ей (ему) вообще ничего не интересно», «Она (он) мне грубит и обижает младшую сестру», «Я не понимаю, что ждет нас в будущем».
Иногда родители приходят сами, без детей, и честно говорят, что они попробовали уже все, что могли, а отношения с чадом далеки от хороших. Зачастую, чтобы найти общий язык с собственным ребенком, родители готовы менять и свои внутренние установки.
Я хочу поделиться с родителями своими профессиональными знаниями о специфике психики подростка, рассказать о том, что происходит в душе у молодых людей в этот период. Также мне хотелось бы дать практические рекомендации по общению с подростками».

Программа состоит из 5 встреч. На них мы успеем рассмотреть следующие темы:

— Чувства и эмоции подростка

— Контроль за ребенком

— Наказывать или не наказывать?

— Ответственность за ошибки

— Совместное решение проблем

— «Секс, наркотики, рок-н-ролл»

— О друзьях и семье

Также мы можем рассмотреть другие темы по запросу участников.

Например, темы:

— подростковой депрессии и суицидальности,

— агрессивного поведения и т.д.

Жизнь с подростком может быть чрезмерно сложной. Для Вас наступило трудное время, но это время наступило и для Вашего ребенка.

Опыт нам подсказывает, что многие подростковые проблемы не теряют своей актуальности из года в год, из семьи в семью. Именно о них мы хотели бы говорить в этой группе.

Кто может стать участником мастер-класса:

— родители детей подросткового возраста;

— специалисты, работающие с детьми и подростками (психологи, педагоги, а также студенты психологических факультетов)


Расписание: 5 семинаров по пятницам с 20:00 до 21:45

Адрес: г. Москва, Сокольнический вал, 48

Стоимость: 10 тыс. руб. вся программа


Контакты для записи: 

Тел.: 8(903)580-00-78

Почта: Tatianaobrezkova@yandex.ru